Редкий пешеход не мечтает однажды стать водителем, и, удобно откинувшись на спинку кресла, мчать по трассе к горизонту, слушая грохот музыки. И неудивительно, что автошколы в больших и малых городах всегда переполнены учениками не меньше, чем дороги – автомобилями. Однако такое изобилие железных коней и их владельцев ничуть не останавливает новичков, а скорее подстегивает их лишний раз, провоцируя на активные действия – в конечном итоге, чем они хуже состоявшихся автолюбителей? Не всю жизнь же метаться меж автобусом и трамваем, временами ныряя в душное метро, а то и вовсе пешком странствовать.
И вот, ваш час пришел
Долгожданное удостоверение в ваших руках, сложные тесты остались позади, практические задания с блеском пройдены, память кишит правилами дорожного движения, и вы наверняка владеете знаниями настолько, что сможете переспорить самого матерого инспектора ДПС. И жизнь теперь определенно станет лучше… пока не придет осознание того, что водительское удостоверение в ваших руках – это лишь малый шаг на пути к настоящему мастерству, которого вы наберетесь лишь с опытом. И в этом нет ничего страшного, ведь и столкновение с настоящей работой после нескольких лет в университете оборачивается тем же самым.
Конечно, люди разные, и не исключено, что именно вы из тех, кто смело садится за руль и уверенно применяет на практике все полученные знания. Однако, если вы – иной тип, и скорее неуверенно переминаетесь с ноги на ногу перед новым автомобилем, не решаясь выехать дальше собственного двора, то несколько простых советов, возможно, помогут вам справиться с волнением.
Что же стоит знать начинающим водителям, чтобы образование дорогой прошло безболезненно?
Начать стоит с выбора, собственно, автомобиля. Уже на этом этапе многие новички совершают ошибку, делая ставку на авто высокого класса и впечатляющую цену. Но как бы вам ни хотелось загнать в гараж звезду последней автовыставки, начинать стоит с легкой в освоении, недорогой модели. Но это вовсе не значит, что теперь можно без сожалений врезаться во все, что встретится на пути, руководствуясь принципом «купил за бесценок – выбросить не жалко». Просто так уж сложилось, что относительно недорогой автомобиль может избавить неуверенного в себе водителя от лишнего психологического давления при мысли о том, во сколько может обойтись ремонт в случае малейшей ошибки. И уж поверьте, такие переживания точно не добавят новичку сосредоточенности при поездке по скоростному шоссе. Купив машину, не забудьте застраховать свое приобретение.
Проезжая часть – это определенно не то место, где стоит стесняться своего статуса «Новичок», так что не забудьте снабдить стекло своего автомобиля соответствующей наклейкой.
Совершая первую поездку без помощи инструктора, новичок может обратиться за поддержкой к другу, более опытному в вождении. Не исключено, что привыкнув к учебному авто, неопытный водитель, оказавшись за рулем другого автомобиля, может растеряться. Товарищ, находящийся рядом, всегда сможет помочь вам в случае непредвиденной ситуации и будет хорошей моральной поддержкой.
Постарайтесь не ездить далеко – собственное водительское удостоверение – это еще не повод в первый же день исколесить город вдоль и поперек. Начните с коротких поездок в магазин, например, или на работу.
Без парковки не обойтись, и первое время лучше выбирать те места, где машины стоят не слишком плотно друг другу, ну а с опытом вам уже ничего не помешает припарковаться в любой ситуации.
Даже просидев за рулем несколько месяцев, не спешите думать, что вы достаточно умелый водитель. Чтобы по-настоящему понять, что такое дорога, стоит посидеть за рулем не только в относительно идеальные летние условия, но и в дождливую осень, зиму с ее скользкими дорогами и весну с непроходимой грязью в каждом дворе.
И напоследок: находясь в дороге, помните, что независимо от того, новичок вы или признанный ас, внимание к дороге, соблюдение правил, спокойствие и осторожность – залог безопасного вождения. Не стоит рисковать собственной и чужой жизнью ради пары сэкономленных минут.
Выбор автомобиля, безусловно, играет большую роль, но потребитель чаще исходит из своих возможностей. Начинать лучше всего с утренних пустынных дорог, уделяя большое внимание дорожным знакам. Не устраивать себе длительных поездок. Основной враг новичка - обманчивая самоуверенность, приходящая через полгода, и как следствие потеря концентрации, необходимой при управлении транспортным средством.
Всё приходит с опытом и уверенность за рулём тоже. Конечно, это большой плюс, когда с тобой рядом есть опытный водитель, который может подсказать, как поступить в данной ситуаций и не допустить аварии. Но я думаю, что много ещё зависит и от начинающего водителя, который сам должен оценит правильно ситуацию на дороге и быстро с ориентироваться.
Желательно, первое время не выезжать после захода солнца, так как хоть машин и мало в это время суток на дороге, но из-за измененных правил освещения, можно влететь в яму или еще куда-нибудь.
А я считаю что самый опасный не первый, а как раз второй и третий год водительского стажа, поскольку именно к этому времени водитель начинает чувствовать себя уверенным и даже самоуверенным на дороге, отсюда потеря концентрации. И именно в этот период, как правило, происходят различные ДТП.
Не думаю, что у нас много новичков, которые не умеют водить. Обычно родители учат детей, пока те еще совсем маленькие и на права они приходят сдавать уже с навыками вождения.
Новичку необходимо иметь крепкие нервы. Если вам начинают сигналить, не стоит бросаться из стороны в сторону таким образом совершите еще больше ошибок. Не стоит откладывать на потом (сейчас чет страшно, начну ездить с понедельника, лета, через год), это оттягивание момента заберет полученные знания и уже полученный в автошколе опыт.