О чем пойдет речь, догадаться не трудно: Яндекс и Убер. Кто не догадался, то речь пойдет о современном такси и его развитии.
Еще где-то 10-20 лет службы такси в нашей стране развивались по принципу «совдеповских времен». Большие средства вкладывались в таксопарк, много средств в операторов, к которым поступали звонки от клиентов, в многолетнее рекламирование своих услуг и конкуренцию между службами. И вот этот давно работающий бизнес «отжали» два сервиса – Яндекс и Убер.
В чем же фишка этих такси?
А в том, что у них нет ни многочисленной армии операторов, ни своего парка автомобилей. Но они использовали ресурс, который есть под рукой у каждого, а именно телефон. Разработав очень информативное и интересное дополнение к телефону, который напрямую связывает заказчика и исполнителя. Это приложение за несколько секунд предоставит информацию о том, есть ли свободный автомобиль в радиусе поиска, какую стоимость составит поездка, кто будет за рулем автомобиля, какой именно автомобиль приедет, цвет и номерные знаки, через сколько времени будет представлена машина и где именно он припарковался на точке.
В приложении можно изменить конечный маршрут, как еще до подачи авто, так и во время поездки. Можно написать комментарий и указать четкое место подачи авто (подъезд, перекресток, название кафе…). Если человек не может написать четкий комментарий, где он находится, есть возможность геолокации, которая сама вычислит его местонахождение или можно набрать водителя сразу после принятия им заказа. Также авто можно заказать человеку, у которого еще нет приложения и отслеживать, куда подана машина и по какому пути она приближается к конечной точке маршрута. Такой доступный (приложение бесплатное) и интуитивно понятный сервис сразу отрезал большой кусок клиентов у старых конкурентов.
Но это еще не все
Соответствующее очень понятное приложение было разработано так же и для тех, кто за рулем. У приложения есть много существенных преимуществ. Во-первых не взымается плата за услуги операторов и само приложение бесплатное (на данный момент пока), стоимость рассчитывает таксометр, который учитывает и ожидание пассажиров, и изменения маршрута, увеличивая или уменьшая, в зависимости от количества пройденных километров , стоимость поездки.
В дополнение вмонтировано несколько маршрутизаторов (устройств). Голосовые подсказки не только укажут куда повернуть, но и напомнят, если машина двинулась без включения таксометра. Программа подскажет водителю где в настоящее время больше заказов и повышенный тариф, чем дает возможность водителям больше заработать и оказать максимально быструю подачу авто клиентам. Также в приложении есть множество функций по подсчету заработка за день, неделю. Подсчет ведется, как по тарифу, так и с учетом всевозможных бонусов от компании. Есть внутренний чат, служба сообщений. Отслеживается каждый заказ, потом сохраняется в программе. Есть связь с технической поддержкой.
Есть также очень замечательная кнопка «домой», которая предоставляет водителю такие заказы, которые приближают его к собственному дому, чем существенно экономят стоимость проезда водителя домой и его время.
Суммируя все преимущества, стоит подчеркнуть, что с этими приложениями сервис такси поднялся на новый мировой уровень. Но все же есть то, чего не хватает в этом сервисе, а не хватает там информации, где можно отремонтировать авто, провести обслуживание или заменить резину. Но в этом может помочь Интернет, который есть в вашем телефоне.
До нашего небольшого городка пока такой сервис не дошел, по-прежнему работают службы такси. Но как только станет доступен, то воспользуюсь, конечно, мобильными новинками.
Подобные приложения позволят и водителям службы такси, и их клиентам экономить время и деньги, позволяя вызвать самый близкий к клиенту автомобиль такси.