Компания Nissan планирует принять радикальное решение и выпустить брендовый Z-автомобиль в виде спортивного компакт-кроссовера, исполняющего функции семейного городского внедорожника. Ожидается, что презентация концепта состоится на сентябрьском автошоу во Франкфурте, а выпуск серийной версии – на протяжении полутора лет.
Почему именно кроссовер
По словам Широ Накамуры, креативного директора Nissan, следующим транспортным средством бренда Z должна быть не модель 390Z, которая будет снята с производства в 2017 году, а спортивный автомобиль, рассчитанный на молодых и энергичных водителей. Именно таким представителям японской компании видится новый «заряженный» Z-кроссовер, который способен воплотить их революционные намерения, считает Накамура, и отреагировать на потребности авторынка, сделав новинку более доступной для покупателей.
И еще - принятию менеджерами компании решения о смене стратегии с Z-автомобилями способствовал тот факт, что потребители традиционно более благосклонны к кроссоверам, чем к спорткарам, пусть даже и небольших размеров.
Каким будет новый Nissan Z-паркетник
Предвидится, что новое авто будет напоминать Ниссан Жук, но оно будет обладать только двумя передними сидениями и тремя дверьми. В основе новинки будет современная инженерная архитектура CMF класса В.
Кроме того, Nissan Z будет оборудован рядом турбодвигателей объёмом 1,6 л, работающих на бензине, а также задним и полным приводом. Возможно даже, что новинку оснастят и гибридом.
Габариты машины будут такими же, как и у кроссовера Juke, а дизайн будет выполнен в экстравагантном спортивном стиле. Также дизайнеры подразделения Nismo смогут воплотить в новом Z-паркетнике самые разнообразные тюнинговые решения.
На кого рассчитана новая машина
Производители рассчитывают завоевать сердца тех автолюбителей, которые предпочитают японские машины, но вместе с тем их не устраивают габаритные размеры Nissan Qashqai и причудливые очертания Nissan Juke. Также в компании надеются покорить и тех, кто предпочитает автомобили спортивного типа.
Идея и мотивы сделать кроссовер понятны. Задумка хорошая в целом, но теперь главным фактором успешной работы станет спрос на машину.
Сам рынок диктует свои требования. Если большинство покупателей желает кроссовер, то производитель идет навстречу и выпускает кроссовер. Выглядит новая модель современно и экстравагантно, явно будет востребована у автолюбителей.
Кроссоверы все больше входят в моду и понятно желание компании угодить потенциальным покупателям. По дизайну можно сказать, что автомобиль выглядит фантастически, не обладая при этом большими габаритами. Сам бы не отказался на таком поездить.