Компания Nissan приступила к продолжительному тестированию новой технологии окраски кузова Ultra-Ever Dry. Данное нанопокрытие отличается жиро-, водо- и грязеотталкивающими свойствами. Разумеется, можно воспользоваться таким традиционным бюджетным вариантом как автовоск, но этот способ обладает существенным недостатком – недолговечностью. Всего через 3-4 мойки воск растворяется, и авто вновь начинает быстро загрязняться.
Для тестирования инновационного покрытия был использован хэтчбек Note новой генерации. Напомним, в середине 2013 года специалисты из Nissan разработали для нового хэтчбека Note спецсистему очистки камеры заднего вида. Система самостоятельно определяет тип загрязнения и подбирает наилучший способ для его удаления, например, грязь может быть смыта при помощи водной струи из бачка омывателя или же сдута потоком воздуха.
Особенности технологии Ultra-Ever Dry
Принцип технологии Ultra-Ever Dry, которая принадлежит американской фирме UltraTech International, заключается в том, что между загрязнением и краской создается тонкая воздушная прослойка, которая препятствует их соприкосновению. В итоге загрязнители не задерживаются на обработанной поверхности кузова. Принцип нанесения инновационного покрытия в окрасочной камере почти идентичен нанесению обыкновенной автокраски.
Данное покрытие американские специалисты испытывали в самых разнообразных погодных условиях, в т.ч. при морозе, дожде, снеге, а также при продолжительном нахождении в воде. Теперь же европейское подразделение Nissan займется испытанием покрытия непосредственно на авто.
В ближайшее время Nissan не планирует использовать спецкраску для своих серийных автомобилей, но представители компании не исключают, что в будущем данная нанотехнология будет включена в перечень фирменного опционального обслуживания.
Другие инновационные разработки Nissan
Шансы появиться на серийных авто Nissan у подобного покрытия все же очень велики. Так, например, 9 лет назад Нисан, фирма Advanced Softmaterials и Токийский университет представили свою совместную разработку – специальную автокраску, которая затягивает незначительные повреждения. Вскоре после этого «самозалечивающееся» покрытие начали использовать для ряда моделей Инфинити и Ниссан. А 2 года назад под маркой Nissan в продаже появился чехол для айфона, который действует по тому же принципу, что и «затягивающая» повреждения автокраска.
Особое строение полимерных цепочек в автокраске Scratch Guard Coat придает данному материалу высокую упругость. В отличие от обыкновенной автокраски, у которой при повреждении ее слоя полимерные связи рвутся, в Scratch Guard они только сильно растягиваются. Спустя какое-то время полимерные связи вновь сокращаются и повреждение затягивается.
Не пойму почему покрытие не получит шансы на жизнь, скажу за себя - если будут свободные деньги - я себе сделаю, а у кого они есть - я бы рекомендовал сделать такое покрытие.
Наоборот всё, к тому и идёт, что бы покрытие от грязи делали на серийные автомобили, интересно насколько вырастет цена автомобиля, вот в чём дело.
Прикольная фишка! Интересно, а как оно себя поведет при ремонте после ДТП? Можно будет подкрасить поврежденный участок или только полная покраска?
Canton, думаю можно будет и мелочь подкрасить, но только в официальных сервисах ниссан, да и гарантия должна распространятся на такое покрытие.
На российских дорогах, в отличие от штатовских, полно в грязи таких примесей, что не отмоешь их никакими средствами, а не то, чтобы водой и воздухом. Но хочется надеяться, что если первоначальные средства не помогут, то будут дальше развиваться способы очистки кузова.
Хорошо что в сфере грязеотталкивающих покрытий есть какой то прогресс. Потому что последние годы предлагают какие то нанопокрытия, которые не прижились на рынке в виду своей низкой эффективности. Конечно сейчас рано говорить о массовости данной технологии, потому что это только первые наработки, но со временем технология Ultra-Ever Dry приживется на отлично, ведь у конкурентов ничего подобного пока что не видно
Наконец то хоть какая то подвижка в этой области, а то я уже думал что у нас застой. Интересно, как сильно это скажется на цене автомобиля?Думаю со временем мы увидим не мало подводных камней от такого покрытия, ведь все учесть невозможно.. имхо. Пока подождем.
Это очень нужное покрытие, в особенности для автомобилей белого цвета. Надеюсь, что данное новшество окажется качественным.
Интересно, а если на машине появится царапина или вмятина, как быть с ремонтом? Ведь его же не сделаешь в простой автомастерской?
Буду ждать эти инновации с нетерпением, они помогут автовладельцам в дальнейшем сэкономить время, деньги и нервы.
До чего дошел прогресс! По мере развития, удешевления технологии и массового применения в производстве отпадет надобность в автомойках.