О том, что в рамках партнерского договора между концерном BMW и компанией Toyota баварский автопроизводитель поделится турбодизелями, было известно еще в 2011 году. В 2012 году сотрудничество было расширено и теперь предполагается, что обе компании совместно будут трудиться над разработкой электрических силовых установок, технологий, способствующих снижению веса авто, топливных элементов и даже «совместных» спорткаров. На сегодняшний день для японского автопроизводителя наиболее важным является именно последний пункт договора, который позволяет в кратчайшие сроки извлечь выгоду от соглашения с BMW.
Toyota Verso – «первенец», оснащенный турбодизелем
Первым автомобилем марки Toyota, под капотом которого с января 2014 года будет устанавливаться турбодизель BMW, станет семейная пятидверная модель Verso. Компактвэн будет оснащаться 4-цилиндровым дизельным мотором N47D16 объемом 1,6 литра, развивающим при крутящем моменте 270 Нм (доступном от 1750 до 2250 оборотов в минуту) мощность в 112 «лошадок». Этот агрегат выбрасывает в атмосферу в среднем на один километр пути 119 г СО2 и соответствует экологическим требованиям «Евро-5». Этим агрегатом также комплектуется хетчбэк BMW 1-Series и MINI Cooper предыдущей генерации.
Адаптация двигателя к пятидверке Versa потребовала замены опоры двигателя, маховика, установки нового картера коробки передач, основательной перенастройки электроники, модернизации звукоизоляции, а также создания новой системы «старт-стоп», экономящей «тяжелое» топливо в городском режиме езды. Сборка семейной модели Versa будет налажена на заводе BMW в Турции.
Позже компания Toyota получит от баварского автопроизводителя еще один двигатель – 4-цилиндровый двухлитровый «дизель». Взамен BMW разрешено пользоваться гибридными технологиями Toyota.
Плоды сотрудничества между концерном BMW и компанией Toyota явно понравятся многим российским автомобилистам. В российских условиях дизельный двигатель несколько эффективней аналога, работающего на бензине.
Александр, на чем основано Ваше мнение относительно того, что в российских условиях дизельный двигатель эффективней бензинового?
Дизельный мотор эффективнее бензинового в принципе. Это касается и тяговых показателей и экономичности. И в России они набирают популярность.
Aleks, но не стоит все-таки забывать про качество дизеля в нашей стране.
А вообще автопроизводители молодцы, стали объединяться, в следствие чего тратят меньше денег на разработку новых технологий, что должно приятно сказываться на конечной цене автомобилей.
Toyota с турбодизелем BMW - это очень хорошая заявка на то, чтобы машина получилась и правда интересной. Но посмотрим, как она себя зарекомендует.
Хороший ход - этот двигатель отлично себя показал на купере и вполне будет справляться с поставленной задачей на японском семейнике. Сторонников дизеля в нашей стране много, уверен что данный авто заинтересует многих из них, особенно в плане экономичности.
Возможно со стороны экономичности дизель и лучше, но ведь дизель плохо себя чувствует в зимнее время. А учитывая российские зимы ещё не известно, как новая Тойота будет себя вести... Не так ли?
На двигатели БМВ это не распространяется да и не в них дело я думаю а в самом топливе, у меня была турбированная БМВ с двигателем 2.5 вопросов зимой не возникало, а еще если и японская начинка будет то это просто шедевр будет, или не согласны со мной?
А почему только на "Версо" ставят? И будет ли продаваться новая Версо с турбодизелем в России? К японским дизелькам нам не привыкать, соглашусь с Алексом насчет их экономичности.