Название конкурса Schone Sterne, что в переводе обозначает Красивая звезда, говорит само за себя. Определить победителя было достаточно сложно. Все машины просто прекрасны, независимо от возраста и модели. Популярность конкурса огромна и в этом несложно убедится. Гостей и зрителей на площадках насчитывалось более 11 тысяч.
Ретро, отреставрированные после аварий, современные модели Мерседесов прибыли в Германию из разных уголков. Среди них – Латвия, Литва, Россия, Польша, Украина и другие. Казалось бы, небольшой город Хаттинген не в состоянии принять огромное количество гостей и автомобилей. Но, как это было в предыдущие года, все прошло на высшем уровне. Значимость конкурса организаторы решили подчеркнуть присутствием красивой звездной гостьи – немецкой модели Ольги Хоффман. Но не звездные гости дали статус конкурсу. А сама эмблема марки и её участники.
Непростая задача стояла перед членами жюри
Им предстояло определить среди всего изобилия пятьдесят лучших моделей. Для победителей учреждены специальные призы. В этом году участие в конкурсе принимал программист из Киева Егор Егоров. Подготовку своего «железного друга» он доверил нескольким киевским мастерским. Хотя Егор и не принимал активного участия в ремонте, но все происходило под его руководством на основании собственных тюнинговых проектов. Так что приз «TOP 50 Schöne Sterne 2015» можно считать коллективным. Это первая международная награда такого уровня, которой удостоен украинец.
Автомобиль Егорова создан на базе модели Mercedes-Benz 500SEC, выпущенной в 1983 году. От авто сохранился только кузов. Для салона, коробки передач, двигателя собирались детали из разных моделей этой марки. Под капотом расположился родной мерседесовский двигатель M117. Как отметил хозяин автомобиля, при реставрации и ремонте они старались использовать только оригинальные, фирменные детали. Это одно из условий конкурса. В салоне была поменяна вся обивка. И это не только сиденья. Для этой цели пришлось заказывать оригинальную кожу в компании Mercedes-Benz. Вся старая обивка была распорота и послужила в качестве выкроек. Так что можно смело утверждать, что выкройки оригинальные. Более того, мастерам удалось восстановить и оригинальный шов, который отлично просматривается на коже руля. Это щепетильный процесс, который требовал постоянного контроля. Поэтому ничем другим Егору за долгие месяцы подготовки заниматься не получалось.
За время эксплуатации, а автомобиль поменял несколько хозяев, многие детали внутри салона, особенно деревянные, просто пришли в негодность. С деревянными деталями пришлось потрудиться. Эта почти ювелирная работа, требующая точности. Лак на этих частях использовался оригинальный.
Егору пришлось немного изменить и расположение мультимедийного центра. Это было вызвано желанием не дырявить торпедо. Удалось хозяину сохранить, а правильнее будет сказать, достать оригинальные диски, выпущенные в 80-х годах. Состояние этих ретро деталей желало быть лучшим, поэтому их реставрацию было решено доверить мастерской «RomanMers». Мастера справились на «отлично» и диски не отличить от оригинала, только что сошедшего с конвейера, но в 80-х годах. Ремонт автомобиля обошелся хозяину в приличную суму, которая близка к 50 000$.
Несмотря на дороговизну ремонта, Егор был единственным человеком на фестивале, который позволил каждому прикоснутся к этой красоте. Он выставил автомобиль на открытой площадке и каждый желающий мог потрогать, посидеть, немного покрутить, сфотографироваться и так далее. Даже детям был разрешен полный доступ. Этого никогда ранее не делали участники фестиваля, вложившие тысячи долларов в ремонты. Может быть поэтому среди двух тысяч других моделей автомобиль Егора пользовался большим вниманием среди гостей, что не могло не заставить членов жюри более внимательно сконцентрироваться именно на этой модели. Они были поражены сходством ее с оригиналом и решение было единогласно. Теперь на звездном небе концерна Мерседес есть и украинская звезда.
Путь в Германию начинался с выставки, организованной в Жулянах, где и было решено отправить Егора как победителя на фестиваль в Хаттинген. Четыре тысячи километров он преодолел за пять дней. Остановок практически не было, средняя скорость движения 225 километров в час и автомобиль выдержал нагрузку мужественно, не доставляя хлопот в дороге своему хозяину. После громкой победы Егор выражает огромную благодарность всей своей команде, которая помогала ему на его нелегком пути к столь желанной победе.
Отличный конкурс от немецкого производителя, достойная победа в нем киевского программиста. Поздравляю Егора, дальнейших ему побед и достижений!
У Егора действительно классная машина. Автомобилю много лет, но все равно выглядит достаточно хорошо. Поздравляю с победой!