На стартовавшей в Лос-Анджелесе автовыставке состоялась долгожданная премьера Mazda CX-3. Субкомпактный «паркетник» получил шасси Skyactiv, два двигателя, две трансмиссии и два типа привода. В новом для Mazda сегменте ей придется соперничать с Nissan Juke, Skoda Yeti, Ford EcoSport и др.
Новый кроссовер построен на основе пятидверного хэтчбека Mazda2 последней генерации. CX-3 разделил с Mazda2 колесную базу размером 2,57 м, но в остальном «двушка» оказалась компактнее: длина 4,06 м против 4,28 м у кроссовера, ширина – 1,77 м, что на 7 см меньше, чем у CX-3. В зависимости от модификации Mazda2 ниже внедорожника на 2,5-5 см, у которого высота равняется 1,55 м. Дорожный просвет CX-3 насчитывает 16 см (для сравнения у «паркетника» клиренс 1,45 см).
Доля высокопрочных сталей в кузове кроссовера составляет 63%, ультравысокопрочных – 29%, а 4% отводятся прогрессивным сталям, чей предел прочности превышает 1180 МПа.
Внешность и салон Mazda CX-3
CX-3 пополнил линейку моделей Mazda, для создания которых использовались «скайактивные» технологии и дизайнерская стилистика Kodo. В облике авто особо выделяются мускулистые колесные арки, сужающаяся к низу радиаторная решетка, «прищуренная» передняя оптика, затемненные задние стойки и скошенная крыша. В зависимости от модификации и опций авто может быть «обуто» в колесные диски диаметром до 18´. Для окраски кузова модели японцы использовали новый вид краски «керамический металлик», дающий по словам разработчиков необычный визуальный эффект при перемене освещения.
Дизайн внутреннего убранства CX-3 почти полностью позаимствован от донорской «двойки», исключение составляют двери, у которых в кроссовере иное оформление. В салоне внедорожника прописалась мультимедиа Mazda Connect последней генерации с точкой доступа к Сети, системой навигации, поддержкой Bluetooth и пр. Для модели также предлагаются проекционный дисплей у ветрового стекла и перечень систем i-Activense, в числе которых системы мониторинга «слепых» зон, соблюдения рядности движения, предотвращения фронтального столкновения и др.
Положение всех сидений и форму проёмов дверей японцы выверили с особой тщательностью для того, чтобы максимально облегчить посадку/высадку в салон. Специалисты Mazda установили задние кресла выше передних и сместили их немного ближе к центру салона. Таким образом, по замыслу разработчиков у задних пассажиров улучшается обзорность, а также им будет комфортнее общаться с сидящими впереди людьми.
Моторная гамма Mazda CX-3
В спецификации для североамериканского рынка кроссовер будет оснащаться двухлитровым бензиновым «атмосферником» Skyaktiv-G в двух вариантах мощности. Двигатель состыковывается с безальтернативной 6-диапазонной АКПП Skyactiv-Drive. В США модель предложат как в переднеприводном, так и полноприводном исполнениях.
У европейцев выбор модификаций CX-3 будет более разнообразным: кроме вышеуказанного бензинового агрегата им предложат новый 1,5-литровый турбодизельный мотор Skyactiv-D, который на донорской Mazda2 выдает при крутящем моменте 250 Нм мощность в 150 «лошадок». На европейский рынок, как и на североамериканский, модель также поступит с системой переднего и полного привода. Двигатели смогут трудиться в тандеме, как с 6-диапазонной АКПП, так и с МКПП с аналогичным числом ступеней. Японцы надеются, что модификация с «механикой» и турбодизелем станет в Европе флагманской.
Mazda привезет CX-3 на все ключевые рынки, но первыми субкомпактный «паркетник» предложат в Японии весной следующего года. К лету авто приедет в США, а спустя немного времени и в Старый Свет. Появления кроссовера в РФ следует ожидать не ранее второй половины 2015 года.
Какая красавица! А керамический металлик. я так понимаю, это что-то вроде хамелеона? Цвет начинает играть при смене освещения. Это в моде и действительно красиво. Японцы как всегда все продумали. И уже сейчас ясно, что машина будет популярная и продаваемая.
И что же эти японцы тут, по Вашему мнению, продумали? Обычный, уже примелькавшийся дизайн. Если машину повертеть, то можно увидеть плагиат с других марок, например, с Infiniti. Мраморный металлик, так это все для «понтов», которые скорости и мощности на дороге не прибавляют. Однозначно «Mazda CX-3» не удивит мир и не переманит в свои ряды поклонников других марок, в отличие, например, от ниссановского Juke в свое время.
Как по мне, то как раз ничего не ясно, потому как соперники в этом сегменте очень серьезные. И еще неизвестно, что выберут покупатели, которым теперь приходится взвешивать все, даже незначительные детали, поскольку покупка нового авто в условиях кризиса становится вдвойне ответственным делом. Впрочем, японцам к конкуренции не привыкать, и подготовились к завоеваниям кошельков и сердец они знатно.
Решетка радиатора напоминает Ford Fiesta кузов на 70% срисован у Nissan. Технические характеристики в модели весьма привлекательны, особенно показатели уровня расхода топлива.
На мой вкус, Жук выглядит более привлекательно, но любители данной марки авто явно предпочтут эту Мазду.