С 15 ноября в России вступила в действие система «Платон». Используя эту систему (название расшифровывается как «плати за тонну»), водители автомобилей, весом более 12 тонн должны вносить плату за проезд по федеральным магистралям. Это 1 руб. и 53 копейки за каждый пройденный километр.
А с января 2019 года оплата возрастет вдвое и уже будет составлять 3 руб. и 73 копейки. Эти меры необходимы для того, чтобы устранять повреждения на дорогах, нанесенные большегрузными автомобилями. Все бы ничего, но такое решение приняло негативный оборот и вызвало бурю протестов среди дальнобойщиков.
Данная ситуация вынудила правительство пересмотреть систему введения оплат. Но коснулась она не тарифов за проезд, а штрафных санкций за неуплату за проезд по платным дорогам. Это подтвердил заместитель «Росавтодора» Д. Прончатов. Сумма штрафов за выявленные нарушения уменьшилась почти в сто раз. Например, ранее предусматривалось, что за первую неуплату нарушителю придётся выплатить 450 тысяч рублей и один миллион за повторное нарушение. Теперь эти суммы равны пяти и десяти тысячам рублей соответственно.
Это все касается большегрузных автомобилей, масса которых более 12 тонн. Для проезда по трассам федерального значения они должны вносить плату через специализированную систему «Платон». Все транспортные компании и частные перевозчики обязаны зарегистрировать свои автомобили в этой системе, открыть личный кабинет для каждого автомобиля и зачислить на него денежные средства. Для оплаты проезда по федеральной трассе и списания денег необходимо оформить маршрутную карту прямо на сайте. Если этого не сделано, значит на автомобиле должен иметься бортовой прибор, который осуществляет спутниковую фиксацию маршрута.
Дальнобойщиков такая ситуация не устраивала и во многих регионах России прошли акции протеста. Для удовлетворения требований протестующих правительство пока лишь понизило суммы штрафных санкций. Но это не удовлетворило дальнобойщиков. Заручившись поддержкой КПРФ, они призывают к проведению протестного митинга, который запланирован на 5 декабря.
Более того, была послана телеграмма правительству с просьбой остановить действие «Платона», прекратить сборы за проезд по федеральным трассам, разработать полностью новую концепцию для расчета платежей. Поддержать дальнобойщиков в Коммунистической партии РФ решили на общем заседании секретариата под руководством Г. Зюганова.
Дальнобойщиков понять можно, их труд легким не назовешь, но и разбитые дороги нужно как-то восстанавливать. Если выделять деньги из бюджета, то недовольных не будет.
Конечно поддерживаем, нужно уведомлять для начала фирмы перевозчики и включать эти сборы в тарифы по оплате перевозок, а не брать с простых водителей плату. Ничего, скоро будут перевозить грузы весом до 12 тонн, лишь бы не платить.
Сложно судить о требованиях дальнобойщиков, не зная всех нюансов. Одно точно - не хочется ездить по разбитым большегрузами дорогам.
Лина, за "платон" будете платить вы, в магазине, а не дальнобойщики. А дороги разбитые, потому что деньги на их постройку воруют!
Данил, если бы платить предстояло покупателям, то зачем бастовать дальнобойщикам? Однако, они опасаются за потерю заказов на перевозку.
У каждых из сторон наверное своя правда. Проглоти сейчас дальнобойщики молча такие нововведения, через некоторое время власть опять что-нибудь придумает. А так возможно какое-то компромиссное решение.
Слишком сложная схема и есть определенные неудобства явно для водителей. Да и вопрос еще большой, куда средства пойдут и появятся ли дороги хорошие или только системы подобные будут внедрять, чтобы деньги вытягивать.