Утилизационный сбор – это выгодное и глубоко продуманное решение правительства, принятое с целью быстрейшего обновления автомобильного парка и гарантии того, что старые автомобили будут полностью утилизированы. Действует это решение на основании федерального закона, начиная с 2012 года. Это дает возможность владельцам старых автомобилей выгодно избавиться от ржавого железа и получить возможность для приобретение новой, желанной модели на выгодных условиях.
Ставка или стартовая цена начинается от 20 тысяч рублей. Это только для легковых автомобилей. Данная сумма меняется в зависимости от возраста, объема двигателя, пробега и так далее.
Что изменится с 1 января 2016 года
Правительством Российской Федерации было принято решение о том, что утилизационный сбор будет повышен для новых легковых автомобилей. Начиная с первого дня наступающего года существующая ставка проиндексирована на 65 процентов. Но для российского автопрома введено некоторое ограничение для такого вида выплат. Отечественным производителям будет разрешено уплачивать подобный сбор в следующем квартале, который следует за отчетным. То есть, если ранее сбор выплачивался в третьем квартале, то со следующего года такие выплаты можно будет делать в течении следующих 90 дней четвертого квартала.
Если базовая ставка, как уже говорилось выше, составляет 20 тысяч рублей для легкового автомобиля, то этот же старт для грузового начинается с суммы в 150 тысяч рублей.
Предложения о повышение процентов на утилизационный сбор поступали еще в мае текущего года. Но затяжной процесс связан с важностью принятия этого решения, поэтому более полугодовалый срок понадобился для тщательного изучения материалов. И одним из тормозящих факторов стала нестабильность российского рубля. Так как этот вид сбора привязан не к иностранной валюте, а к российской.
Начиная с 1 января 2014 года, все производители автомобилей, выпущенных на территории России, обязаны были уплачивать утилизационный сбор, который был намного ниже сумм, взимавшихся за приобретение зарубежных моделей. Новый закон, который вступит в силу с января 2016 года поможет выровнять эти условия. Этого требовала ВТО (Всемирная торговая палата) и российская сторона просто выполняет требования за счет выравнивания условий уплаты утилизационного сбора.
Учитывая падение платежеспособного спроса российских автолюбителей, повышение ставки приведет к дальнейшему падению продаж новых авто.
Повышение ставки еще больше ударит по желанию людей покупать новые автомобили. Это не самое удачное решение, хоть и вынужденное.