Литр бензина будет стоить 36,5 рубля?

Министерство транспорта продолжает рассматривать варианты повышения акцизов на топливо.

Как сообщают «Известия», ведомство направило письмо своим коллегам из Министерства финансов, указав в нем два варианта поднятия акцизных ставок – интенсивный и плавный.

Первый называется «Восстановительный +». Он предполагает схему индексации акцизов, которая должна привести к тому, что средняя стоимость одного литра бензина к 2015 году достигнет 33,1–36,5 рубля.

Второй же - «Восстановительный» - позволит более мягко повысить стоимость топлива до 32,1–34 рублей, в то время как сегодня этот показатель равняется 28,9 рубля за литр.

Министерство транспорта сразу уточнило, что второй вариант можно использовать с целью компенсации недополученных доходов, а «Восстановительный +» поможет привлечь дополнительные поступления в бюджет.

Давайте сравним. В случае индексации по программе «Восстановительная» акцизные ставки на бензин класса «Евро-5» к 2016 году составят 10,32 тысячи рублей за тонну.

Если же будет выбрана вариант «Восстановительный +», то за ту же тонну бензина размер акциза вырастет до 11,12 тысячи рублей.

Кстати, в среду состоялось заседание Совета Федерации, в рамках которого был одобрен предложенный правительством закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В ходе обсуждения чиновники согласились с необходимостью повышения акцизов на топливо, но сошлись во мнении, что необходима плавная индексация, не превышающая 6%.

«Мы считаем, что 36,5 рубля за 1 литр топлива в 2015 году – это очень оптимистичный прогноз. При планируемых Минтрансом условиях изменения акцизных ставок, не исключено, что уже в следующем году мы увидим цену, которая будет составлять не менее 34 рубля за 1 литр. В связи с этим нет никакого смысла прогнозировать ситуацию на 2015 год», - рассказал «Известиям» Павел Строков, директор по маркетингу и развитию информационного центра «Кортес».

В кулуарах саммита АСЕМ замминистра финансов РФ Сергей Шаталов рассказал, что акцизы на топливо могут повыситься уже в самое ближайшее время.

Одновременно с этим он сообщил, что существует опасность ситуации, когда дефицит популярных марок одновременно с недостаточным производством топлива класса «Евро-4» и «Евро-5» вынудит Россию импортировать более экологичное топливо. Это приведет к понижению отчислений по акцизам, поскольку производство высококачественного бензина в текущее время облагается минимальными ставками. В результате возникнет дефицит финансирования дорожных фондов.

Аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович так прокомментировала сложившуюся ситуацию:

«Планируемое повышение акцизов вызвано поэтапным переходом на новые стандарты «Евро-4» и «Евро-5». С тем, чтобы предоставить нефтяникам возможность более-менее безболезненно модифицировать производство топлива, в июле текущего года уже  были подняты акцизы на неэкологичные марки бензина, и одновременно снижены на топливо класса «Евро-5». Получившаяся финансовая выгода для нефтяных компаний в итоге обязательно вызовет дефицит финансирования дорожных фондов. Эта ситуация вполне ожидаема, но переход надо было каким-то образом простимулировать».

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 23.11.12.
Эту страницу просмотрели 1832 раза
Комментарии
16 ноября 2013 в 15:41
общается ещё в 196 темах

Самое интересное то, что со временем топливо только дорожает,  но не смотря на это, машин на улицах города меньше не становится.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Эксперты говорят о том, что до конца года стоимость топлива повысится как минимум на 5 процентов


4 февраля 2013 / Комментарии 2

По мнению экспертов, переход на экологический стандарт топлива «Евро-3» моментально вызовет рост цен на бензин


3 января 2013 / Комментарии 0

Новый конденсатор повышает пробег электромобиля на одном заряде


11 августа 2013 / Комментарии 9
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти