Министерство транспорта продолжает рассматривать варианты повышения акцизов на топливо.
Как сообщают «Известия», ведомство направило письмо своим коллегам из Министерства финансов, указав в нем два варианта поднятия акцизных ставок – интенсивный и плавный.
Первый называется «Восстановительный +». Он предполагает схему индексации акцизов, которая должна привести к тому, что средняя стоимость одного литра бензина к 2015 году достигнет 33,1–36,5 рубля.
Второй же - «Восстановительный» - позволит более мягко повысить стоимость топлива до 32,1–34 рублей, в то время как сегодня этот показатель равняется 28,9 рубля за литр.
Министерство транспорта сразу уточнило, что второй вариант можно использовать с целью компенсации недополученных доходов, а «Восстановительный +» поможет привлечь дополнительные поступления в бюджет.
Давайте сравним. В случае индексации по программе «Восстановительная» акцизные ставки на бензин класса «Евро-5» к 2016 году составят 10,32 тысячи рублей за тонну.
Если же будет выбрана вариант «Восстановительный +», то за ту же тонну бензина размер акциза вырастет до 11,12 тысячи рублей.
Кстати, в среду состоялось заседание Совета Федерации, в рамках которого был одобрен предложенный правительством закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В ходе обсуждения чиновники согласились с необходимостью повышения акцизов на топливо, но сошлись во мнении, что необходима плавная индексация, не превышающая 6%.
«Мы считаем, что 36,5 рубля за 1 литр топлива в 2015 году – это очень оптимистичный прогноз. При планируемых Минтрансом условиях изменения акцизных ставок, не исключено, что уже в следующем году мы увидим цену, которая будет составлять не менее 34 рубля за 1 литр. В связи с этим нет никакого смысла прогнозировать ситуацию на 2015 год», - рассказал «Известиям» Павел Строков, директор по маркетингу и развитию информационного центра «Кортес».
В кулуарах саммита АСЕМ замминистра финансов РФ Сергей Шаталов рассказал, что акцизы на топливо могут повыситься уже в самое ближайшее время.
Одновременно с этим он сообщил, что существует опасность ситуации, когда дефицит популярных марок одновременно с недостаточным производством топлива класса «Евро-4» и «Евро-5» вынудит Россию импортировать более экологичное топливо. Это приведет к понижению отчислений по акцизам, поскольку производство высококачественного бензина в текущее время облагается минимальными ставками. В результате возникнет дефицит финансирования дорожных фондов.
Аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович так прокомментировала сложившуюся ситуацию:
«Планируемое повышение акцизов вызвано поэтапным переходом на новые стандарты «Евро-4» и «Евро-5». С тем, чтобы предоставить нефтяникам возможность более-менее безболезненно модифицировать производство топлива, в июле текущего года уже были подняты акцизы на неэкологичные марки бензина, и одновременно снижены на топливо класса «Евро-5». Получившаяся финансовая выгода для нефтяных компаний в итоге обязательно вызовет дефицит финансирования дорожных фондов. Эта ситуация вполне ожидаема, но переход надо было каким-то образом простимулировать».
Самое интересное то, что со временем топливо только дорожает, но не смотря на это, машин на улицах города меньше не становится.