Вазовский концерн не перестает удивлять своих поклонников. Так, на днях представителями производителя было сделано заявление по поводу того, что в наступающем году запланирован выпуск новых автомобилей, для которых в качестве горючего будет использоваться и бензин, и природный газ. Это пока коснётся моделей Vesta и Largus. Пробная партия пока ограничится количеством в 300 штук.
На выездном заседании Государственной Думы это решение озвучил замдиректора департамента по переработке нефти и газа. Тема заседания как раз касалась вопросов и проблем, связанных с использованием газомоторного топлива. Выступающий подчеркнул, что в настоящее время первые пробные модели проходят процедуру сертификации. Министерству энергетики было предложено для развития рынка газового топлива включить в перечень оборудования автомобилей двигателей, приспособленных для использования подобного топлива.
Такая программа поможет не только в развитии отрасли, но и поддержит российского производителя. По мнению выступающего, автомобили с подобным оборудованием не будут значительно уступать своим бензиновым аналогам. Разница в стоимости, которая по предварительным подсчетам будет близка к 50 тысячам рублей, значительно увеличит спрос на последние модели с газовым оборудованием. Приблизительный объем продаж таких моделей может достигать 5 тысяч в год.
Стоит напомнить, что старт продаж Лада Веста начался 25 ноября. Результаты превзошли все ожидания. Во всех дилерских центрах за одну ночь были проданы все автомобили, несмотря на их стоимость. Это свыше одной тысячи штук. Более того, создана огромная база потенциальных клиентов, которым не посчастливилось приобрести автомобили в первый день. Автомобили с газовым оборудованием еще больше повлияют на спрос.
Газотопливные модели будут иметь два баллона, которые разместятся под пространством багажника. Каждый баллон рассчитан на давление в 250 атмосфер, имеет предохранительные клапаны, исключающие разрыв при неординарной ситуации. Также оборудование противодействует неконтролируемому выходу газа. Такие модели рассчитаны на использование газа и бензина. Для переключения одного вида топлива на другое в салоне имеется ручка, воспользоваться которой можно, не выходя из машины. Имея полный газовый и бензиновый баки, автомобиль без остановок сможет проехать не менее одной тысячи километров. В том случае, если водитель не заметит, что топливо в одной из емкостей закончено, переключение происходит автоматически.
Давно пора российским производителям начать выпуск метановых автомобилей. Я 3 года ездил на метане и мне это нравилось. Проблема только, что заправок метаном очень мало и в России заправочный пистолет не европейского стандарта. Я отказался от CNG машины только потому, что она сломалась.
По описанию перспектива газо-бензиновых моделей LADA VESTA выглядит впечатляюще. Посмотрим, как будет продаваться пробная партия.
Как по мне, так такие авто выпускать нужно даже больше, чем бензиновые и дизельные. Газ то дешевле стоит, чем другое топливо.