АвтоВАЗ продолжает постепенно отказываться от импортной японской автоматической трансмиссии Jatco в пользу автоматизированной механической трансмиссии (АМТ), в разработке которой «вазовцам» помогали специалисты из компании ZF. На этот раз более доступной коробкой передач вслед за моделями Lada Priora и Lada Granta обзавелась и Lada Kalina.
Особенности первой Lada Kalina с АМТ
Первым в семействе «Калины» опробовать новую трансмиссию выпала честь универсалу. Двухпедальная новинка уже поступила в продажу по цене 472,3 тыс. руб.
В паре с новой коробкой передач трудится самый мощный доступный для модели 106-сильный бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 л, который ускоряет авто до отметки «сто» за 12,9 с. Максимально такая версия способна разогнаться до 175 км/ч, а ее смешанный расход топлива равен 6,7 л на сотню км пути. Для сравнения универсал с «автоматом» и 98-сильным двигателем объемом 1,6 л преодолевает 100 км/ч за 13,1 секунды и в смешанном цикле потребляет на сотню км пробега 7,6 л топлива.
Штатно универсал с АМТ оснащается декоративными колпаками, иммобилайзером, противоугонной системой, EBD, ABS, BAS, водительским «аэрбегом», рулем с электроусилителем, бортовым компьютером, креплением для автокресла Isofix, аудиосистемой с поддержкой Bluetooth, 4 колонками, USB-портом, SD-слотом и пр. Помимо этого в перечень базовой комплектации в числе прочего входят обогреваемые боковые зеркала, передние электростеклоподъемники, климатическая система, доработанная шумоизоляция и передние кресла с обогревом.
Вслед за универсалом АМТ получит и Kalina Cross, за которую попросят от 502,7 тыс. руб. Для сравнения стоимость кросс-модификации с МКПП варьируется в диапазоне 471-480,9 тыс. руб. Хетчбэк также обзаведется новым «роботом». Ожидается, что «пятидверка» будет более доступной своих собратьев по семейству и обойдется в 460,3 тыс. руб.
Преимущества «вазовской» автоматизированной механической трансмиссии
Помимо приятного бонуса в виде более экономного расхода топлива (сравнительно с механикой новая трансмиссия экономичнее на 10%, а по сравнению с «автоматом» - на 30%) АМТ еще и увеличивает ресурс машины. «Робот» не только доступнее автоматической трансмиссии, но также более прост и дешев в обслуживании. Представители компании особо отмечают, что создание АМТ проходило с оглядкой на особенности эксплуатации в России с ее специфическим климатом и дорогами. АКПП на иномарках начинают капризничать уже при -27º, а роботизированная трансмиссия от ВАЗ способна бесперебойно трудиться даже при -55º и готова справиться со многими нештатными ситуациями, например, позволяет буксировать и «раскачивать» погрязшую в раскисшей от дождя и снега дороге машину.
Лично я, к любой новинке от ВАЗ отношусь скептически. За свои деньги проверять, на сколько новшество будет эффективно, не хочу. Подожду пока знакомые купят и расскажут, как оно.
Очередная головная боль для любителей отечественных автомобилей. Можно красиво описать все достоинства новой трансмиссии, но это , не более, чем рекламный ход. Интересно, за счет каких ресурсов достигается экономия топлива, и почему при одинаковых исходных данных, робот экономичнее обычной трансмиссии.
Лучше в наших машиной с автоматикой не связываться, а брать механику. Ее хотя бы починить возможно самостоятельно.