Давайте поговорим о выборе новой "обувки" для своей машины. Если автомобиль более-менее новый, то главным критерием для покупки обычно становится марка и модель покрышки, которой он был укомплектован на конвейере.
Качество современных автомобильных шин определяют такие параметры, как коэффициент сопротивления качению, управляемость авто на мокром и сухом покрытии, тормозные свойства, показатели аквапланирования новой покрышки и ее стойкость к износу, шумность, пробег, цена, комфорт...
Однако проблема в том, что для разных участников авторынка — автопроизводителей, продавцов шин и водителей, покупающих шины на вторичном рынке — эти параметры имеют разные приоритеты.
Кому что нравится
Не секрет, что каждый автопроизводитель предъявляет к покрышкам, предназначенным для первоначальной комплектации авто свои требования. При этом они отнюдь не являются универсальными — у разных компаний они могут существенно отличаться.
Например, один автопроизводитель выдвигает очень жесткие требования к коэффициенту сопротивления качению, прямо влияющему на экономичность авто, у другого они будут существенно мягче. Одна компания чрезвычайно требовательна к параметрам аквапланирования изношенной шины, а для другой они не критичны. При этом требования, предъявляемые к покрышке для вторичного рынка, также будут другими.
Объясняется это просто: автомобиль, прежде всего, нужно продать, поэтому характеристики всех его компонентов подчинены единой цели. Потребителю нужен автомобиль с низким расходом топлива — вот вам новые экономичные двигатели и шины с пониженным коэффициентом сопротивления качению. Важен комфорт — вот удобный салон, энергоемкая подвеска и малошумные шины. Таким образом, каждый элемент формирует представление об автомобиле как о едином целом.
А на вторичном рынке потребитель руководствуется какими-то своими предпочтениями, часто совершенно отличающимися от представлений автопроизводителей. Например, согласно маркетинговым исследованиям, для конечного потребителя очень важны цена и дизайн покрышки...
Одна во многих лицах
Таким образом, чтобы соответствовать различным требованиям, шины не могут иметь одни и те же параметры, а, следовательно, будут разными. То есть размеры, дизайн и название будут одинаковыми, но конструктивно, хоть и незначительно, шины будут отличаться. Например, иметь разную радиальную или диагональную жесткость, другой наполнитель протектора и, возможно, несколько измененный рисунок протектора. Скажем, немного смещенные блоки, увеличенное количество ламелей...
Однако, по мнению производителей, на ощущениях конечного пользователя эти изменения никак не скажутся. Ведь в любом случае это будут хорошие, качественные покрышки, хотя и с акцентом на какие-то "свои" параметры.
Впрочем, при поставках на конвейер важно выдержать заданные параметры на всем массиве шин. При этом вполне удовлетворительным считается, если у 10% произведенных шин характеристики не будут соответствовать всем требованиям автопроизводителей. Вот эти 10%, (это не брак!) и попадают на вторичный рынок.
В то же время, если вторичный рынок требует большего, то производится дополнительное количество шин, чтобы удовлетворить спрос. Для вторичного рынка производится спецификация максимально приближенная к требованиям рынка.
Шины очень важны для автомобиля. Но не так важны для комфорта, как для вашей и окружающих вас безопасности.
Не согласен, Кахи - все же хочется ездить не только безопасно, но и комфортно. Тряска - она тоже не способствует здоровью )
Ну так качественные, дорогие шины обычно совмещают в себе и комфорт передвижения, и безопасность езды на них. Я бы на шинах не экономил.
Коэффициент сопротивления качению - это какая-то "высшая материя" для обычного водителя. Можно почесать затылок и придумать, что чем больше масса авто, чем больше пятно контакта шины, если дорога с неровностями, еще и подшипники ступиц колес подгулявшие, тем стремительнее возрастает этот загадочный коэффициент. В автоспорте эти знания и расчеты очевидно нужны, но сомневаюсь в их целесообразности для простого водителя.