Кризис, разразившийся в 2014 году, затронул в том числе и автомобильную промышленность. Стоимость автомобилей возросла, а покупательская способность, наоборот, уменьшилась. Крупнейшие автопроизводители отреагировали на это снижением продаж и массовыми сокращениями сотрудников. Так, например, с российского рынка ушла компания General Motors, выпускающая марки Chevrolet и Opel, а также приостановил свои продажи корейский концерн Ssang Yong.
В связи с этим, потребителю, несмотря на предубеждение автомобильного сообщества, сложившееся в адрес китайского автопрома, стоит обратить свое внимание на такие марки, как Lifan, Geely, Great Wall, Chery и другие, неплохо показавшие себя на последних автомобильных выставках.
В сегменте кроссоверов в качестве примера можно рассмотреть новинки Great Wall Haval H1 и Lifan X60.
Great Wall Haval H1, в основе которого лежит модель Great Wall C20R, в скором времени поступит в продажу в России. H1 является младшим в линейке Haval и позиционирует себя как городской экономичный автомобиль. Haval H1 отличается довольно скромными размерами: длина автомобиля – 3,9м, ширина – 1,7м, высота – 1,6м, а колесная база – 2,5м. Под капотом автомобиля находится бензиновый турбодвигатель мощностью от 105 до 147 л.с. и объемом от 1,5 л в зависимости от выбранной конфигурации. Производитель предлагает несколько вариантов коробки передач: механическую и автоматическую. Также H1 в любой комплектации обладает независимой передней подвеской, дисковыми тормозами и электроусилителем рулевого управления. Кресла и вставки в салоне из натуральной кожи, объем багажника – 330 л.
Цена Haval H1 будет начинаться примерно от 550 тысяч рублей в базовой комплектации. Приятным бонусом при покупке автомобиля в начальной комплектации станет кондиционер, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, расположенные фронтально, электрические стеклоподъемники и электрическая регулировка зеркал заднего вида.
Lifan X60
Недавно переживший рестайлинг, обладает схожими характеристиками. Независимая передняя подвеска, длина автомобиля – 4,3м, ширина – 1,8м, высота 1,7м, колесная база 2,6 м.
X60 имеет багажный отсек большего объема, чем H1: 405 л. в стандартном состоянии и 1368 л. в сложенном.
Цена Lifan X60 начинается с 655 000 р. за автомобиль в базовой комплектации, включающей в себя систему ABS и EBD, две передние подушки безопасности, аудиосистему, подогрев водительского сиденья, электрические стеклоподъемники и стальные диски.
В «легковом» сегменте авторынка внимания достойны эффектный седан Geely GC9 и Chery Arrizo 7.
За короткое время Geely GC9 сумел приобрести массу положительных отзывов у тех, кто уже успел испытать его в деле. Переднеприводный седан обладает ярким, агрессивным дизайном и выделяется интересной формой передней радиаторной решетки, на которой установлен логотип более «премиальной» марки концерна Geely – Emgrand. Возможно, именно этот седан станет "отправной точкой" нового отношения россиян к китайской автомобильной промышленности, с каждым годом набирающей обороты.
Полноразмерный бизнес-седан (фастбек) Geely GC9 имеет длину кузова 4,96м, и колесную базу – 2,88мм. Объем двигателя в базовой комплектации составляет 2,4 литра при мощности 163 л.с. Базовая комплектация будет содержать в том числе: климат-контроль, сенсорную мультимедийную систему, круиз-контроль, камеру заднего вида с круговым обзором и систему контроля «мертвых зон».
Цена базового GC9, появление которого планируется в 3-ем квартале 2015 года пока остается предметом догадок.
Стильный седан-флагман Chery Arrizo 7, выполненный в европейских традициях и ставший, по словам производителей, воплощением лучших технологий и наработок Chery, уже поступил в продажу в двух вариантах: MT Luxury с механической трансмиссией и CVT Luxury, оснащенный вариатором. Оба варианта имеют независимый передний и задний привод, дисковые тормоза, электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и открытие верхнего люка. Его рекомендованная розничная цена начинается от 679 900 руб.
Arrizo 7 обладает следующими размерами: длина кузова – 4,7м, высота -1,48м, ширина – 1,8м, колесная база – 2,7м. Модель имеет довольно большой заявленный объем багажника – 455л. В базовую комплектацию также входят 2 подушки безопасности, EBD и ABS, бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 126л.с. и объемом 1,6л.
Вывод
Китайская автомобильная промышленность растет и развивается, активно учась на своих ошибках. Ее преимуществом является низкая, по сравнению с европейскими «соседями по рынку», цена, как на автомобили, так и на комплектующие. При условии таких быстрых темпов развития, очень скоро «Лифаны», «Грейт Волы» и «Чери» могут преодолеть плотину недоверия и мощным потоком хлынуть на российский рынок, став серьезным конкурентом для всех остальных марок.
К китайским автомобилям отношусь плохо, так как ко все остальной технике выпущенной в Китаи. Техника очень быстро ломается и на сэкономленных на цене средствах, приходится постоянно покупать запчасти.
Китайцы работают над качеством, они же сами должны понимать, что никто у них покупать не будет одноразовые автомобили. Смотрите, как улучшили экстерьер – никто и не скажет, что это китайцы! Вид вполне европейский. начинка тоже.
Китайские автомобили никогда высокой стоимостью не отличались. У них сейчас реальные шансы занять свободную нишу. Еще бы качество на новый уровень подтянуть.
Вполне могу допустить, что китайские автомобили уже прибавили в надежности, а внешним видом и начинкой они мало чем отличаются от из известных моделей. Но сложившееся недоверие победить непросто, нужно определенное время.