Эксперты группы TNS составили статистический отчет, в котором представлена динамика узнаваемости и отношения к бренду KIA в целом среди российских граждан. Исследование показало, что показатель узнаваемости моделей марки на протяжении последних лет стабильно растет.
В 2009 году, когда подобные исследования только начинались проводиться, лишь 23% опрошенных россиян без каких-либо подсказок могли сказать, что марка KIA им известна. В 2011-2012 это значение составило более 30%, а в максимум в 2011 году составил 33% и 32% в 2012 году. В текущем году компании удалось уверенно преодолеть 30-процентный рубеж. Максимальное значение наблюдалось в октябре и равнялось 37%, что на 2% больше, нежели среднерыночное.
Если респондентам предоставлялась дополнительная подсказка (критерий Aided Brand Awareness), то уже приблизительно 80% опрошенных подтверждали, что «имеют хоть какое-либо представление» о компании KIA.. Это значение также отличается устойчивой положительной динамикой. Если раньше предел в 80% автопроизводителю удалось превысить лишь единожды (в первом квартале прошлого года), то в 2013 году данное значение неизменно было в пределах среднерыночного значения, превышающего 80%, а в марте и мае 2013 года даже достиг максимума в 85%.
Значительно выросло и количество опрошенных, которые могут сказать, что «хорошо знакомы» с маркой KIA. В период с 2009 по 2011 год данный показатель был в пределах 43-46%, но всего за 2012-2013 годы компания уверенно преодолела пятидесятипроцентный порог. Сейчас «хорошо известной» марку KIA назвало приблизительно 52-53% респондентов, а максимальное значение, которое наблюдалось в июле нынешнего года, насчитывает 62%.
При этом исследование показало, что на протяжении 2013 года количество тех, кто самостоятельно может вспомнить хоть одну модель KIA, не снижалось менее чем до 83% (ранее данный показатель находился в пределах 81-82%), а наблюдающиеся в апреле и в августе пиковые показатели составили 90%.
О положительной динамике узнаваемости KIA свидетельствует и информация, связанная с вызываемыми у респондентов ассоциациями с маркой. Опрошенным россиянам предлагалось двадцать ассоциативных вариантов и по 10 из них показатели марки оказались выше средних.
Ассоциация «стремительно развивающийся бренд» на 56% превышает среднестатистический показатель, а количество людей, относящих KIA к числу «современных премиальных марок» оказалось на 38% больше, нежели среднее значение. Опрошенные российские граждане также высоко оценили стратегические старания компании производить «авто для тех, кто молод душой». KIA на 31% чаще среднего показателя отмечается как «юная и вдохновляющая». Респонденты на 28% чаще среднестатистического значения утверждали, что марка ассоциируется у них с оптимальным соотношением показателя «стоимость-качество» и на 16% чаще были отмечены ассоциации «притягательный дизайн» и «отличные гарантийные условия».
В апреле и июне общий уровень однозначно положительного восприятия марки KIA равнялся 37%, а к началу осени количество тех, кто считает KIA «одним из лучших брендов» повысилось до 8%. Наиболее популярной моделью компании стала KIA Rio, которая запомнилась 57% опрошенных. Значения оставшихся наиболее известных моделей KIA практически отображают спрос, наблюдающийся на них на российском рынке. Пять лидирующих позиций заняли модели: KIA Sportage (отмечена 32% респондентов), cee’d (23%), KIA Sorento (22%) а KIA Cerato запомнилась 17% опрошенных. Эти же модели возглавляют и продажи KIA в России.
Мне лично, KIA не очень нравится, т. к. я считаю что дизайн, это почти что главная деталь во всём автомобиле. Так вот, дизайн KIA мне не нравится. И даже низкая цена не переубедит меня. По мне, так Ford отличная машина для девушек за рулём :D .
Ну это вам не нравится, а другим очень даже. Не зря Киа за последние три года, дважды брала европейскую премию RedDot за лучший дизайн автомобиля. И только в этом году она уступила ее Шкоде за модель Рапид. Как раз по дизайну, у меня нареканий на Киа нет. По соотношению цена/качество, тоже все хорошо. Однако для меня в КИА не хватает полноценной германской добротности. По мелочам в эксплуатации она раздражает.
Я лично с огромным удовольствием приобрёл бы себе автомобиль марки КИА, поскольку эта марка зарекомендовала себя, как достаточно неприхотливая и не очень дорогая в обслуживании. Именно по этому, на мой взгляд, её популярность так растёт.
Действительно автомобили КИА зарекомендовали себя как качественные и недорогие.
Вот если бы еще корейская компания улучшила кузова и их лако-красочное покрытие до уровня немцев или японцев, то их авто были бы идеальны.
Тогда и цена подросла бы, Вам не кажется? У нас рост цены явно влияет на рост продаж, поскольку за больший ценник можно и что получше приобрести.
Многие корейцы стали большинству недоступны в цене, КИА радует часто, к примеру КИА Рио отличный бюджетный вариант.
Не удивлён результатами этого опроса. Для Киа это не предел, уверен, что продажи будут только расти. И если бы меня спросили, какое главное преимущество Киа перед другими марками, я бы ответил, что высокое качество при умеренных ценах.
Neformal75, не согласен с Вами. Например, Шкода делает очень хорошие кузова по немецким технологиям, а продает автомобили по ческой цене.
Показатели сильно завышены, кроме того - узнаваемость марки не является показателем её популярности и доверия, Жигули и Волгу тоже все знают, но большинство предпочитает другие бренды.
Киа самое главное что доступная многим цена авто лучше чем отечественный ВАЗ возможно не такой надежный как старые жигули будет видно .
Это, думаю, больше результат работы маркетологов КИА, чем реально высокое доверие покупателей к этому производителю.
Для среднестатистического россиянина концерн КIA предлагает самые оптимальные автомобили и по доступным ценам. Неудивительно, что такой процент опрошенных респондентов назвал именно эту марку автомобилей. Сама столкнулась с выбором автомобиля и отдала предпочтение KIA.