В движение обновленный «Куорис» будет приводить новый мотор – V-образная «шестерка» объемом 3,8 л из семейства Lambda. Благодаря системе GDI новый агрегат сравнительно со своим предшественником отличается большей эффективностью – 3,8 MPI. При крутящем моменте 403 Нм мощность двигателя составляет 334 «лошадки» (отдача возросла на 15%, а крутящий момент – на 12,5%). Обновленный флагман теперь ускоряется до отметки «сто» за 6,8 с, что на полсекунды меньше, нежели требовалось дореформенному авто. При этом модель потребляет столько же топлива, как и ранее – 10,3 л на 100 км пути в комбинированном цикле.
Под давлением до 150 бар через форсунки непосредственно в камеры сгорания подается впрыск бензина. Такая подача значительно оптимизирует наполнение цилиндров и состав топливно-воздушной смеси. Система Dual CVVT контролирует работу клапанов, меняя время их закрытия и открытия, исходя из нагрузки на мотор и режима его работы.
Помимо этого, разработчики предприняли целый ряд мер, направленных на уменьшение потерь на трение. Для изготовления некоторых поверхностей и покрытий специалисты KIA использовали специальные в т.ч. содержащие молибден материалы. Поршневая система смазки состоит из двух составов, а масляный насос обеспечивает наилучший режим смазки, независимо от нагрузки и оборотов мотора.
Также Quoris получил более легкий коленчатый вал особой конструкции с лучшей балансировкой и применением бесшумной роликовой цепи в приводе ГРМ. Благодаря такой конструкции двигатель работает равномернее, а уровень шумов и вибраций снижается.
Для того чтобы уменьшить вес двигателя разработчики также использовали алюминиевые блоки цилиндров, что позволило компенсировать то, что стенки между смежными цилиндрами стали на 2 мм толще. Помимо этого, на снижение массы мотора повлияло то, что корейские специалисты оснастили седан стальным выпускным коллектором, а для изготовления некоторых элементов использовали специальные пластики.
Первый глобальный электрокар KIA – Soul EV
На ММАС-2014 также состоится российский дебют KIA Soul EV. Soul EV встал на конвейер в начале этого лета и является первым электрокаром бренда, предназначенным для реализации на всех рынках. Электромобиль построен на основе недавно появившегося в продаже «паркетника» Soul второй генерации. Внешние отличия электромобиля от своего родителя очень незначительны и заключаются в эксклюзивной 2-цветной окраске кузова, особого дизайна дисках диаметром 16´, задних LED-фонарях, расположенных на передних крыльях шильдиках «ECO ELECTRIC» и большего размера радиаторной решетке со встроенными разъемами для подсоединения зарядки.
Габаритные размеры электромобиля соответствуют габаритам бензиновой и дизельной модификаций Soul. Для того чтобы компенсировать появление аккумуляторов разработчики применили высокоэффективные компоновочные решения, позволившие свести потери полезного объема к впечатляющему минимуму.
«Движущая сила» Soul EV
Отдача электромотора кроссовера составляет 110 «лошадок». Тяга в 285 Нм передается через бесступенчатый редуктор на переднюю ось. Soul EV ускоряется до отметки «сто» за 11,2 с, а максимально электромобиль способен ускориться до 145 км в час.
Высокая плотность батареи позволяет электромобилю без подзарядки проехать 200 километров пути. Над разработкой аккумуляторной батареи на протяжении трех лет специалисты KIA трудились совместно с SK Innovation – ведущей в Корее компании в сфере альтернативных энергоисточников.
Электромобиль максимально приспособлен для каждодневного использования благодаря тому, что подзаряжать его можно несколькими способами. При помощи 6,6-киловаттной штатной зарядки Soul EV подзаряжается от обыкновенной розетки на 220В за пять часов, 100-киловаттное устройство в режиме быстрой подзарядки восполнит заряд аккумуляторных батарей на 80% всего за 25 мин., а устройство мощностью 50 кВт – за 33 мин.
Разработчики использовали для отделки внутреннего убранства и шумоизоляции салона электрического кроссовера созданные на биооснове самые прогрессивные экоматериалы: биологически компонентные пластики и покрытия с антибактериальными свойствами. Для создания более двух десятков элементов интерьера были применены экоматериалы, что выводит KIA Soul EV на лидирующее место в своем сегменте.
Что можно сказать об этих новинках? Обе модели впечатляют, и для российских поклонников «КИА» это будет просто прекрасный подарок и шанс сменить уже имеющуюся у них «КИА» на новую. Есть ли перспективы у этих моделей на российском рынке? На этот вопрос нельзя ответить, не зная цен на новые модели, хотя бы ориентировочных – а о них в статье ничего не говорится... Что ж, подождём открытия автосалона!
Ну KIA уже давно зарекомендовала себя на нашем рынке и то что появляются новые модели, только плюс в развитие компании в перспективе. Плохо что нет цен, ведь именно от них можно судить о перспективности и востребованности машин на нашем рынке.
То что KIA Quoris будет пользоваться популярностью в нашей стране, в этом я даже не сомневаюсь, а вот насчёт электрического Soul я не уверен. Всё-таки у нас ещё очень плохо развита индустрия электрокаров, особенно что касается зарядных станций.
Электромобили явно не будут пользоваться спросом у нас, а вот бензиновые точно будет народ хватать. КИА сейчас очень популярная модель.