Как завести машину в морозное весеннее утро

Сегодня первый день весны, но у большинства россиян за окном по-прежнему зима. Ну что ты будешь делать, опять морозы подкрались незаметно! Выходить к машине уже приходится на 20 минут раньше, чтобы завести и прогреть двигатель. Чихающие и кашляющие машины, которые просто отказываются заводиться, нервно бегающие водители с просьбой прикуриться от чужого аккумулятора и прочие проблемы, повторяющиеся из года в год.

Так как же все-таки избежать всех неудобств, вызванных суровыми условиями климата, как сделать эксплуатацию автомобиля зимой комфортной и непринужденной?

Автомобиль, как и любой организм, требует ухода и профилактики, иначе в самый неподходящий момент он подведет вас. Чтобы проблем с заводом двигателя не возникало, автомобиль следует держать в порядке. Возможно, придется пройти очередное ТО, по пробегу сами посмотрите, что нужно заметить. Но начнем по порядку.

Аккумулятор

Без него вы точно не заведетесь, поэтому обязательно проверяйте плотность электролита ареометром.

В холодное время плотность в каждой банке аккумулятора должна быть 1,29-1,30. Если плотность ниже этих показателей, то поставьте аккумулятор на подзарядку. Окисление клемм также является причиной того, что стартер плохо крутит. Почистите клеммы наждачной бумагой и хорошо затяните гайки. Из-за окиси на клеммах аккумулятор может просто не подзаряжаться в дороге и когда зажигание будет выключено, завестись вам вряд ли удастся легко.

Но основной причиной отказа ехать является разряженный аккумулятор. При повороте ключа зажигания стартер потребляет максимум тока, которого на искру уже явно не хватит. Поэтому не оставляйте включенными электроприборы на ночь в машине. Хотя сигнализация тоже потребляет напряжение, но для разрядки потребуется автомобилю стоять без дела достаточно долго.

Если в течение длительного времени вам приходилось аккумулятор постоянно подзаряжать зарядным устройством, то, скорее всего, он уже исчерпал свой ресурс. Купите новый и не экономьте. Из отечественных Тюменские аккумуляторы зарекомендовали себя с лучшей стороны, из импортных купите Varta. Дешевые долго не прослужат, скупой платит дважды.

Следите, чтобы между клеммами не было воды и слоя грязи, они будут действовать как проводник, что также обернется ненужной разрядкой. Периодически заглядывайте под капот с тряпочкой в руках.

Масло

Тоже очень важная составляющая, которую требуется менять каждые 10тыс. км. А уж перед зимой позаботьтесь, чтобы масло было не только новое, но и зимнее. Маркировка масла начинается с 5w.., а лучше 0w… Для иномарок требуется синтетика, для отечественных полусинтетика, минералки все равно с такой маркировкой нет. Вязкость зимнего масла при теплой погоде минимальная, зато при низких температурах оно не становится подобным куску сала, а густое масло создает большое сопротивление вращающимся деталям при запуске двигателя.

При первом пуске не насилуйте стартер, запустите на 4-5 сек. Подождите немного, пока система смазки не обеспечит подачу масла в места принудительной смазки, и повторите запуск двигателя снова. Сразу убедитесь, что вал прокручивается намного легче. Но если не заводится, не держите запуск более 10 сек, в это время в стартере возникает большая сила тока, что ведет к нагреванию его элементов. И перегрев может привести к замыканию и возгоранию двигателя. А это очень печальная картина!

Свечи

Еще один элемент, который просто необходимо было заменить еще перед наступлением зимы. Потратить придется рублей 500, но набор свечей будет хороший. Да, и приобретите свечной ключ, пальцами выкручивать их не получится. Часто водители о свечах просто забывают, но с приходом холодов они дают о себе знать. Просто пропадает искра. Кроме того, пропасть она может не только из-за старых свечей, но из-за большого нагара на них, который появляется вследствие использования топлива с примесями. Дешевому топливу поднимают октановое число присадками, которое и оседает нагаром на свечах, еще и пропадают присадки уже через неделю.

Высоковольтная проводка

Для появления искры на свечи подается большое напряжение по специальным проводам, которые пронумерованы в соответствии с цилиндрами. Путать их между собой ни в коем случае нельзя. Если вы заметили, что при заводе двигателя мотор начинает сильно прыгать, это говорит о неровном ритме работы цилиндров, за счет пропадания искры. Если свечи новые и не залиты, то проверьте проводку. Возможно, через трещины в изоляции и попавшей туда воды теряется напряжение, и искра просто до свечи не добегает. Лучше всего сменить провода на новые и сделать это на СТО.

Топливо

Пользуйтесь услугами проверенных заправочных станций и не доводите уровень топлива в баке до минимума. Попавшая вместе с топливом, вода будет терпеливо ждать на дне бака, пока бензонасос не втянет ее в топливную систему, и машина не заглохнет. Пока вы будете искать поломку, на морозе вода в топлевопроводе замерзнет, и придется ждать теплых дней, если конечно лед не разорвет магистраль!

Поэтому большой совет: из бака слейте остатки топлива вместе с водой и залейте бензин заново (без воды конечно).

Все основные подготовительные мероприятия мы провели, теперь каковы будут наши действия в лютый мороз.

• Держите всегда баллончик с разморозкой в сумке или кармане. Замки иногда имеют свойства замерзать, а если волшебное средство будет лежать в замороженной машине, то открыть ее уже будет сложнее: будете дышать на замок, греть зажигалкой ключ, заливать кипятком, хотя после того как горячая вода замерзнет, есть вероятность вообще не открыть дверь.

• Когда паркуете автомобиль, не ставьте его на стояночный тормоз, лучше включить передачу. Особенно актуально это будет после мойки машины. Тормозные колодки просто примерзнут, и задние колеса замрут в одном положении. Придется бежать домой за кипяточком и поливать тормозной барабан. Увлекательное занятие.

• И так, в машину вы все-таки попали. Перед тем как заводить ее проверьте все приборы: вентилятор, магнитола, подогрев сидения – все их отключите, чтобы не растрачивать мощность аккумулятора впустую. Заведетесь, тогда врубайте. Единственное, включите секунд на 20-30 дальний свет, чтобы прогреть электролит в аккумуляторе.

• Перед пуском двигателя выжмите сцепление, чтобы не вращать трансмиссию и облегчить работу коленвала.

• Если с первого раза не вышло, попробуйте снова, сделав небольшую паузу. В автомобиле с инжектором не выжимайте педаль газа – зальете свечи, и положение усугубится. Электроника сама разберется с подачей топлива.

• Попытки запуска двигателя делайте через 20-30 секунд, но если уж не получается совсем, то открывайте капот.

1. Обратите внимание на заряд аккумулятора. Если есть дома резервный, то поставьте его. Если таковой роскошью не обладаете, попросите «прикурить» у других водителей, как правило, отказывают редко. Но учтите, провода для прикуривания должны быть у вас в запасе, так будет проще найти помощь.

2. Можно сесть на буксир и завестись «с толкача», но сразу оговорюсь, для инжектора это может плохо кончится, не увлекайтесь. Перед тем как поехать, включите третью передачу и выдерживайте сцепление. Когда разгонитесь, тихонько отпускайте педаль сцепления и машина должна завестись. Дайте сигнал к остановке. Двигатель не глушите, а заставьте мотор работать на оборотах выше 1200, так вы подзарядите аккумулятор.

Эксплуатация в зимний период при очень низких температурах сокращает жизнь автомобиля в разы. Поэтому, узнав некоторые секреты морозного запуска, обязательно подумайте: а стоит ли в сильный мороз вообще трогать машину!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.03.14.
Эту страницу просмотрели 3294 раза
Какие еще способы подготовки авто и его пуска в морозы вы знаете?
Показать ещё 2 комментария
2 марта 2014 в 09:55
общается ещё в 133 темах

У меня есть занудные знакомые, которые берегут свои авто - зимой они отдыхают в гараже. А вот опытные водители все советы, указанные в статье знают с первой зимы, потому что без своей машинки не проживут и дня.

2 марта 2014 в 10:24
общается ещё в 1 теме

Хороший вариант-установка подогревателя масла двигателя. Включил вилку в розетку, 10 минут и масло в картере двигателя прогрето без запуска последнего. Ну это, наверное, способ больше для отечественных авто.

2 марта 2014 в 10:55
общается ещё в 1 теме

Ну это надо еще розетку найти, не будешь же, к примеру, с пятого этажа, из квартиры тянуть удлинитель.

Все же, в мороз, самый лучший вариант - это гараж.   

3 марта 2014 в 09:49
ездит на Ford и общается ещё в 26 темах

Это хорошо, когда есть гараж. А при наличии гаража лучше греть тепловой пушкой.

2 марта 2014 в 11:23
общается ещё в 102 темах

Раньше в сильные морозы аккумулятор снимали и  несли в теплое  помещение. А сейчас,  мне кажется  разумным решением для зимы будет, более жидкое зимнее масло и хороший аккумулятор.

3 марта 2014 в 09:19
Gen
общается ещё в 1 теме

Смешной кадр получился с улетающим голубем. А так советы полезные, особенно про плотность электролита.

3 марта 2014 в 09:23
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

Раньше у меня были проблемы с заводом двигателя, постоянно подзаряжала аккумулятор, но все разрешилось с покупкой нового аккумулятора.

3 марта 2014 в 09:41
ездит на Hyundai
(отзыв) и общается ещё в 23 темах

А я всегда аккумулятор снимаю и собой в тепло уношу. Утром ставлю, заводится без проблем. Дел на 5 минут.

3 марта 2014 в 09:58
ездит на Ford и общается ещё в 26 темах

У меня старый вартовский аккумулятор с наклейкой "Форд" за 7 лет заряжался всего 2 раза, и оба из-за моей невнимательности, когда машина стояла в гараже с незакрытой крышкой багажника. Уже новый купил, а старый никак в отставку не хочет.

Хочу также добавить, что после мойки авто очень хорошо будет протереть все уплотнители силиконовой смазкой. Также ее надо брызнуть в замок крышки бензобака, чтобы не попасть в неловкое положение на АЗС, как однажды было у меня :)

3 марта 2014 в 10:05
общается ещё в 2 темах

Я долго маялась с этими аккумуляторами, потом решила снимать на ночь, если я дома, а утром прикручивать обратно. А то один раз, по невнимательности моей разрядился за ночь, и я на важное совещание опоздала!

3 марта 2014 в 14:31
общается ещё в 20 темах

Да, завести машину с утра, зимой не так то просто. А какого жителям? В чьём дворе стоит сотня  таких машин, и практически в одно время утром, они начинают заводиться и прогревать двигатели. Воздух в это время во дворе, как в аду, дышать вообще почти нечем.

4 марта 2014 в 09:36
ездит на Chevrolet
(отзыв) и общается ещё в 4 темах

Это вечная проблема! Лично я взял на заметку совет бывалого автолюбителя. Утром всегда пару раз моргаю фарами, это в мороз немного оживляет аккумулятор, что облегчает старт двигателя.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2

Для российских автозаправочных станций некачественный бензин, к сожалению, редкостью не является


5 августа 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти