В пути водитель неожиданно может оказаться в эпицентре разгулявшейся стихии. Внезапная смена ясной погоды на тропический ливень становится частым явлением в средней полосе России с умеренным континентальным климатом.
Непредсказуемость погоды не должна застать водителя врасплох. Следуя некоторым правилам, даже новичок может достойно противостоять водной преграде:
- плавное снижение скорости позволит быстро адаптироваться в обстановке, вовремя заметить и спокойно объехать бегущих пешеходов, заглохшие автомобили и большие лужи на неровной дороге;
- сохранение обзора следует поддерживать, протирая окна и зеркала, запотевшие вследствие резкого повышения влажности и перепада температур;
- сохранение видимости путем включения ближнего света и использования поворотников при маневрах позволит другим водителям также вовремя реагировать на усложнившуюся обстановку на дороге;
- наблюдение за траекторией движения едущих впереди автомобилей может помочь в успешном преодолении препятствий, нужно просто маневрировать, как предшественники;
- контроль всего происходящего вокруг позволит вовремя объехать мощные потоки воды или объекты, потерявшие устойчивость.
При недостаточности опыта вождения в экстремальных условиях, лучшим решением для водителя будет вовремя прекратить движение.
Включив аварийные сигналы, следует остановиться у обочины и переждать грозу. Обычно такие атмосферные явления продолжаются недолго. Переждав разгул стихии, можно продолжить движение, спокойно оценивая обстановку и адекватно реагируя на возможные препятствия.
я думаю, что главное не превышать скорость потому, что сцепление с дорогой гораздо хуже чем в сухую погоду!
Согласна и с автором и со всеми прокомментировавшими выше. Вот, только, почему-то, кому не предлагала остановиться в такую погоду и переждать грозу - никто не соглашается, только на "газ" жмут. Значит ли это, что у нас в стране сплошь Шумахеры да Райкконены, или нет?:)
Дождь может застигнуть в самый неподходящий момент, очень важно уметь вовремя перестроится и вести автомобиль еще более аккуратно, или есть идет настоящий ливень, то лучше вообще переждать, когда он закончится.
Когда начинается дождь на дороге образуется водяная плёнка, раньше даже советовали ненадолго остановиться, подождать пока вода немного пропитает дорожное покрытие.
Хороший водитель справится с управлением в любую погоду. Так что, если вы себя неуверенно чувствуете в дождь, то лучше остановиться и переждать.
А так же надо было упомянуть - правильный выбор резины! Не покупайте абы какую резину ради экономии 1000р., а прислушайтесь к мнению знающих и купите хорошую резину, она может спасти вас от критических ситуаций!
"Хороший водитель", "хорошая резина" - прежде всего любой водитель должен помнить, что управляет средством повышенной опасности, со всеми вытекающими. А следовательно должен правильно оценить обстановку, свои способности и особенности своего авто. Тогда будет всё окей.
Не совсем согласен с Hedin. Какими бы хорошими не были бы навыки водителя, все равно, даже у "хорошего водителя", на дороге возникают аварийные ситуации. Лучше опоздать на 3 минуты, чем попасть в неприятную ситуацию.
Как я убедился из жизни других,- самое лучшее во время сильного дождя, если вы , конечно, никуда не спешите,- прижаться к обочине и переждать ненастье. Лучше опоздать навстречу, чем спешить на тот свет. Какие бы мы асы не были, по встречной полосе может ехать псих, которому ни дождь, ни правила не помеха.
На мой взгляд безопасность важнее спешки. Если не горит - лучше переждать ливень и ли град. А вдруг молнией шарахнет?