Как увидеть скрытые дефекты при покупке машины?

Рынок подержанных автомобилей, к сожалению, все чаще «подкладывает свинью» неопытным покупателям, ведь продавцы стараются замаскировать возможные дефекты транспортного средства. Вот почему желательно брать с собой человека знающего или хотя бы вооружиться теоретическими знаниями и самостоятельно провести проверку.

Осмотр кузова и салона: основные моменты

  • Присмотритесь к краске: на крыльях, капоте, багажнике игра бликов должна быть одинаковой. Отрихтованное и свежеокрашенное крыло или бампер выдаст себя «с головой». Не должно быть и потеков краски – это нарушение технологии окрашивания, а значит, возникает вопрос, кому и зачем понадобилось красить машину кустарным способом? Лучше всего дефекты видны при естественном освещении, поэтому не осматривайте машину в мастерской или гараже;
  • Учтите, что всевозможные пластиковые накладки, надписи, наклейки могут не только индивидуализировать машину, но и скрывать дефекты кузова;
  • Осмотрите кузов на предмет коррозии: самыми слабыми местами считаются пороги, багажник, кузов под резинками стекол;
  • Теперь двери: они должны закрываться плотно и без видимых щелей. Посмотрите на уплотнитель: если на нем или нижней части двери есть следы краски, значит, транспортное средство красили;
  • Проверьте функциональность салона: движение кресел, ремней безопасности, работу фар, дворников, обогревателей, датчиков дождя, кондиционера и прочих электроприборов. Не поленитесь заглянуть под коврики: если там есть явные потеки воды, значит, машина протекает;
  • Осмотрите педали (стертые накладки – явный признак длительного использования), пошатайте рулевое колесо – не должно быть скрипов и люфтов.

Осмотр двигателя

  • На двигателе не должно быть капель краски, видимых следов бензина, дизельного топлива или масле. Двигатель должен быть сухим, но не отполированным для блеска – излишнее рвение продавца навести чистоту может быть попыткой скрыть от вас утечку горючего;
  • Посмотрите на радиатор: при работающем двигателе в нем не должно появляться пузырей. В масле и антифризе не должно быть ржавчины. Если масло очень густое и свежее, оно может быть использовано не маскировки износа. Через несколько минут работы двигателя, дотроньтесь до верхнего патрубка радиатора – он должен быть холодным. Если в автомобиле есть вентилятор, дождитесь, пока он включится и выключится – значит, терморегулирование работает;
  • Заведите двигатель: не должно быть скрежета и посторонних звуков, мотор должен запускаться с первого раза. Откройте капот и понюхайте воздух – не должно быть запаха бензина;
  • При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы не должно появляться маслянистых капель или дыма. При увеличении оборотов может выходить сизоватый дымок, черный дым сигнализирует о неисправности топливной системы, белый – о поступлении воды или тосола, синий – это утечка масла;
  • Выкрутите свечи: если на электродах темный нагар, смесь перенасыщена, светлые свечи – признак обедненного состава. Свеча, залитая маслом, говорит о неисправности цилиндра или электропроводки.

Ходовая часть

  • На лонжеронах не должно быть трещин, погнутых деталей, следов сварки;
  • Осмотрите глушитель: он должен быть целым, без коррозии, допускается небольшое выделение жидкости – это может быть сконденсированная влага;
  • Сожмите пальцами пыльники приводов колес и руля – хорошо ли они смазаны, герметичны ли? Осмотрите целостность тормозных шлангов, амортизаторов (качните кузов над каждым колесом – если он быстро возвратился в прежнее положение, с амортизаторами все в порядке). Тормозные диски должны быть блестящими, отшлифованными, без зазубрин и дефектов, характерный бортик по краям образуется после 100 тысяч километров пробега;
  • Теперь переходим к колесам: резина должна быть истерта равномерно, колеса отбалансированы. Если при езде есть вибрация рулевого колеса, возможны проблемы с колесами, тормозными дисками или кузовом;
  • Если при торможении авто «ведет», значит, стираются неравномерно тормозные колодки или нарушен баланс колес.

В целом, если по всем вышеперечисленным пунктам автомобиль показал себя с лучшей стороны, это вполне достойный вариант. Однако все же рекомендуем обращаться за консультацией к профессионалам, чтобы потом не пожалеть о покупке. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 25.05.16.
Эту страницу просмотрели 4664 раза
А вы моете сразу увидеть все скрытые дефекты на авто?
29 мая в 11:09
общается ещё в 313 темах

Все возможные скрытые дефекты автомобиля сразу разглядеть все равно не получится, но явные с опытным человеком можно. Главное, не торопиться при осмотре.

29 мая в 13:44
общается ещё в 196 темах

Даже самому опытному автомобилисту не следует осматривать машину одному, так значительно меньше шансов пропустить явный дефект или неисправность.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Давайте поговорим о том, какими критериями должен руководствоваться начинающий автомобилист при выборе подержанного автомобиля


28 августа 2013 / Комментарии 13

Эта статья поможет разобраться с таким понятием, как ресурс силового агрегата, а также с тем, как увеличить его


24 апреля / Комментарии 2

Выбирая транспортное средство, все без исключения автомобилисты сначала оценивают его по конструктивным особенностям, объёму двигателя, максимальным возможностям, а также по типу привода


5 августа 2015 / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти