Рынок подержанных автомобилей, к сожалению, все чаще «подкладывает свинью» неопытным покупателям, ведь продавцы стараются замаскировать возможные дефекты транспортного средства. Вот почему желательно брать с собой человека знающего или хотя бы вооружиться теоретическими знаниями и самостоятельно провести проверку.
Осмотр кузова и салона: основные моменты
- Присмотритесь к краске: на крыльях, капоте, багажнике игра бликов должна быть одинаковой. Отрихтованное и свежеокрашенное крыло или бампер выдаст себя «с головой». Не должно быть и потеков краски – это нарушение технологии окрашивания, а значит, возникает вопрос, кому и зачем понадобилось красить машину кустарным способом? Лучше всего дефекты видны при естественном освещении, поэтому не осматривайте машину в мастерской или гараже;
- Учтите, что всевозможные пластиковые накладки, надписи, наклейки могут не только индивидуализировать машину, но и скрывать дефекты кузова;
- Осмотрите кузов на предмет коррозии: самыми слабыми местами считаются пороги, багажник, кузов под резинками стекол;
- Теперь двери: они должны закрываться плотно и без видимых щелей. Посмотрите на уплотнитель: если на нем или нижней части двери есть следы краски, значит, транспортное средство красили;
- Проверьте функциональность салона: движение кресел, ремней безопасности, работу фар, дворников, обогревателей, датчиков дождя, кондиционера и прочих электроприборов. Не поленитесь заглянуть под коврики: если там есть явные потеки воды, значит, машина протекает;
- Осмотрите педали (стертые накладки – явный признак длительного использования), пошатайте рулевое колесо – не должно быть скрипов и люфтов.
Осмотр двигателя
- На двигателе не должно быть капель краски, видимых следов бензина, дизельного топлива или масле. Двигатель должен быть сухим, но не отполированным для блеска – излишнее рвение продавца навести чистоту может быть попыткой скрыть от вас утечку горючего;
- Посмотрите на радиатор: при работающем двигателе в нем не должно появляться пузырей. В масле и антифризе не должно быть ржавчины. Если масло очень густое и свежее, оно может быть использовано не маскировки износа. Через несколько минут работы двигателя, дотроньтесь до верхнего патрубка радиатора – он должен быть холодным. Если в автомобиле есть вентилятор, дождитесь, пока он включится и выключится – значит, терморегулирование работает;
- Заведите двигатель: не должно быть скрежета и посторонних звуков, мотор должен запускаться с первого раза. Откройте капот и понюхайте воздух – не должно быть запаха бензина;
- При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы не должно появляться маслянистых капель или дыма. При увеличении оборотов может выходить сизоватый дымок, черный дым сигнализирует о неисправности топливной системы, белый – о поступлении воды или тосола, синий – это утечка масла;
- Выкрутите свечи: если на электродах темный нагар, смесь перенасыщена, светлые свечи – признак обедненного состава. Свеча, залитая маслом, говорит о неисправности цилиндра или электропроводки.
Ходовая часть
- На лонжеронах не должно быть трещин, погнутых деталей, следов сварки;
- Осмотрите глушитель: он должен быть целым, без коррозии, допускается небольшое выделение жидкости – это может быть сконденсированная влага;
- Сожмите пальцами пыльники приводов колес и руля – хорошо ли они смазаны, герметичны ли? Осмотрите целостность тормозных шлангов, амортизаторов (качните кузов над каждым колесом – если он быстро возвратился в прежнее положение, с амортизаторами все в порядке). Тормозные диски должны быть блестящими, отшлифованными, без зазубрин и дефектов, характерный бортик по краям образуется после 100 тысяч километров пробега;
- Теперь переходим к колесам: резина должна быть истерта равномерно, колеса отбалансированы. Если при езде есть вибрация рулевого колеса, возможны проблемы с колесами, тормозными дисками или кузовом;
- Если при торможении авто «ведет», значит, стираются неравномерно тормозные колодки или нарушен баланс колес.
В целом, если по всем вышеперечисленным пунктам автомобиль показал себя с лучшей стороны, это вполне достойный вариант. Однако все же рекомендуем обращаться за консультацией к профессионалам, чтобы потом не пожалеть о покупке.
Все возможные скрытые дефекты автомобиля сразу разглядеть все равно не получится, но явные с опытным человеком можно. Главное, не торопиться при осмотре.
Даже самому опытному автомобилисту не следует осматривать машину одному, так значительно меньше шансов пропустить явный дефект или неисправность.