В этом году состояние дорог плохое как никогда и независимо от того, чья в этом вина – коррупционеров, сложных погодных условий или неправильной технологии укладки дорожного покрытия - расплачиваться за ямы на дорогах приходится автомобилистам.
Это и внеплановые посещения СТО, и вынужденное обращение в шиномонтажную мастерскую, и высокий риск аварийности…
Давайте рассмотрим технику езды по ямам, которая позволит минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю дорогой.
Разумеется, лучше предотвратить ДТП, чем разбираться потом с дорожниками. Поэтому рекомендуем вовремя снижать скорость и внимательно изучать дорожную поверхность с тем, чтобы при приближении колдобины можно было бы безопасно объехать препятствие.
В случае когда объехать яму не получается, прямо перед ней резко выжмите тормоз и при максимальном замедлении автомобиля упругие элементы передней подвески сожмутся. После этого прямо перед ямой отпустите педаль тормоза и проезжайте ее накатом на минимальной скорости.
Во время этого приема после прекращения торможения пружины (рессоры, подушки) «подбрасывают» переднюю часть машины, и колесо преодолевает яму с минимальным давлением.
Таким образом, вы избегаете передачи сильного удара на подвеску и, как следствие, повреждения колеса о кромки ямы.
Не рекомендуется также заезжать в лужу, поскольку под ней вы можете наткнуться на что угодно – вплоть до открытого канализационного люка.
Еще один совет бывалого автолюбителя: возите в багажнике несколько кирпичей, которые можно заложить в непреодолимый участок.
Модернизируем автомобиль
В европейских странах совет для владельцев автомобилей с низкопрофильными шинами и легкосплавными дисками поменять колеса на стальные с недорогой резиной звучал бы странно. Но в России лучше переобуть машину до лучших времен.
Разумеется, это не совсем дешевое удовольствие, но при попадании в яму на низкопрофильной резине и легкосплавных дисках колесо обычно ремонту не подлежит – диск трескается, а резина рвется.
Но дело ведь не только в деньгах – если в дороге лопнуло не одно, а сразу два колеса, то неприятность превращается в огромную проблему, которая влечет за собой вызов эвакуатора и снова-таки покупку новых дисков и шин.
А стальные диски поддаются прокатке от четырех до шести раз, в зависимости от степени повреждения.
Кроме того, вам следует заранее подготовиться к вероятности повреждения автомобиля. Иными словами, вам нужно знать, где купить нужные запчасти. Чаще всего из строя выходят амортизаторы, резино-технические элементы ходовой, ступичные подшипники, также бьется глушитель и трескается бампер. Вы должны быть готовы быстро ликвидировать последствия.
И еще один совет – воспользоваться услугами страховой компании. Это не только защитит вас при возможном дорожно-транспортном происшествии, но и снимет с вас хлопоты дальнейшего разбирательства с дорожными службами.
Стоимость полиса на период, когда наблюдаются сложные дорожные условия намного ниже, чем услуги юриста. К тому же во втором случае вам придется неоднократно ходить на судебные заседания, которые могут длиться не один месяц.
Комментариев нет.