Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.
Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.
Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.
Восстанавливаем оббивку кресел
Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).
Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.
Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.
Этапы ремонта
- Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
- Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
- Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
- Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
- Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
- Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
- Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
- Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.
Сборка всех составляющих
- Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
- Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
- Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
- На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.
Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.
- Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
- Снимаем ось и спинку.
- Срезаем верхнее звено всех шарниров.
- Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
- Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
- Методом сварки соединяем спинку и шарниры.
Подогрев сидений и его ремонт
Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.
Очень полезная статья и даже больше! Но лучше конечно сразу изготавливать чехлы на машину, чтобы не портить сидения. Да, даже кожаную обивку лучше прятать, ведь всё же удобнее сидеть, на ткани, тк зимой она нагревается и греет, а летом ты не прилипаешь голыми ногами в коротких шортах к скользкой коже. Вариантов для чехлов и новой обивки огромное множество, стоит только зайти в мебельный магазин - консультанты тут же дадут вам массу кусочных пробников.
Самый оптимальный способ - это подъехать на штрафплощадку в своем городе, на которой найти авто, не подлежащее восстановлению, но с сохраненными сидениями и купить их по очень привлекательной цене. У меня вызывает большие сомнения целесообразность ремонта сидений. Ведь каков должен быть возраст авто, в котором сидения пришли в негодность? И стоит ли вообще овчинка выделки? Может, пришло время сменить свою убитую клячу на резвого молодого скакуна?
Ремонт сидений, я думаю для тех, кто как раз и хочет продать свое старое авто, вот и решил привести его в товарный вид. Вечер с сидением провозишься, а сумму за продажу выручишь гораздо большую.
Лучше не делать самому, так как криво сделанное кресло все будут видеть. Надо заехать в "гараж-сервис", где специалисты дёшево подошьют сиденье.
Старую обивку не выкидываем, когда её распарываем - то каждую деталь нужно выравнять и сделать картонный шаблон для новой обивки, это значительно экономичнее по времени, чем снятие мерок.
Честно говоря, прочем, и понял, что это не мое, сложновато. Спасибо, что расписали так подробно - хотя бы пытаться не буду )
При правильном и умелом подходе можно сделать отличный ремонт сидений в машине. Главное тут еще подобрать качественный материал для обивки.