Сегодня можно купить всё, что может изменить внешний вид машины до неузнаваемости. Одним из таких важных факторов, улучшающих дизайн авто, являются диски. Но их выбор, разнообразие предлагаемых вариантов заставит любого владельца транспортного средства задуматься: как подбирать диски. Попробуем решить эту непростую задачу.
Дорого или не очень
Все представленные на сегодняшнем рынке диски имеют разный дизайн, вес, покрытие, материал и, конечно, качество. Качественные диски – это такие, которые выполняют требования надёжности, прочности и безопасности. Но человек устроен так, что в поиске хороших дисков в первую очередь обращает внимание на их стоимость. Итак, самые дорогие – американские, хромированные. Их делают на заказ, и, в основном, это эксклюзивные варианты, которые не каждый может себе позволить. Немного ниже по стоимости, но тоже дорогие диски итальянских и немецких производителей. Модели, выпущенные в Турции, Китае и в России считаются самыми дешёвыми, но это не значит, что и качеством они не блещут. Как утверждают специалисты, качество у всех дисков примерно одинаковое.
Любой автовладелец заинтересован в том, чтобы покупка, а в данном случае это диски, как можно дольше выглядели как новые. Именно поэтому при подборе следует обращать внимание на покрытие. Главное требование – устойчивость к механическому и химическому воздействию. Ну, как же без этого? Машины ведь не летают, а если бы и летали – всё равно окислялись бы под воздействием окружающей среды. На земле диски принимают на себя удары камней, песка, пыли, грязи. А уж зимой подвергаются атаке снега, льда, пескосолевой смеси и химических реагентов.
Оговоримся сразу: штатные диски, установленные на автомобиль на зарубежных заводах-производителях вне конкуренции. Совсем немного им уступают «неродные» немецкие, ещё немного – итальянские. Это касается тех, которые активно эксплуатируются в России зимой. О хромированных покрытиях лучше и не задумываться, независимо от страны-производителя, потому что хром «не дружит» с солью и другими химикатами.
Вопрос веса
Выбирая тот или иной вариант, автомобилистам, обращающим внимание на цены и дизайн, редко приходит на ум сравнить их вес. Но от него зависит управляемость. Тем, кто использовал разные диски об этом напоминать нет нужды. Они знают, что чем они тяжелее, тем больше вес автомобиля. Кажется, что это незначительная разница? Ну, если владельца транспортного средства не интересует срок жизни подвески – тогда можно выбрать тяжеленные литые турецкие. Кстати, вес зависит и от сплава. Диски из магниевого сплава чуть легче алюминиевого, но они не защищены от дорожной соли. Литые и штампованные являются конкурентами по весу и цене. Легкосплавные дорогие, но они легче штамповки. Зато штамповка пластичнее, она примет все удары на себя, пощадит подвеску, если машина попадёт в яму. Но при этом она тяжёлая.
Многие автолюбители предпочитает легкосплавные алюминиевые диски. Они во время эксплуатации меньше растрескиваются. Треть владельцев машин останавливают свой выбор на кованых. Они легки и прочны. На третьем месте – стальные. Завершают список наиболее востребованных, ввиду своей дороговизны, магниевые.
Безупречным дизайном славятся литые диски. Их приобретают для улучшения привлекательности автомобиля. Сторонникам драйвовой езды рекомендуются кованые магниевые. Они легковесны и прочны. Реже всего встречаются комбинированные или составные. Это дорогостоящая покупка, но они отличаются качеством. Обычно предпочитают самые лёгкие из предлагаемых, но они, разумеется, должны устраивать автовладельца своим внешним видом. Нужно учесть, что перед тем, как поступить в продажу, все диски проходят проверочные испытания, поэтому при покупке следует проверить наличие сертификата. Как правило, в течение указанного в сертификате срока диски успешно эксплуатируются. Все остальные параметры необходимо обязательно сверять с рекомендуемыми производителем в руководстве по эксплуатации для каждого конкретного автомобиля.
Ну, теперь самое сложное – диаметр
Диаметр колёс является определяющим для выбора параметром. Если размер диска немного больше штатного – это допустимо, но тогда резина должна быть низкопрофильной. Учитывается при покупке дисков и вылет. Этот размер можно лишь уменьшать до 1 см. Увеличенный вылет углубляет диск в машину и может касаться подвески и механизмов тормоза. Отдельного внимания заслуживают количество и диаметр центров крепёжных отверстий. Посадочные диаметры у дисков отечественных и зарубежных производителей могут отличаться, но существуют и варианты с универсальными размерами посадочных отверстий. Они подойдут для многих марок авто. Для крепления литых дисков требуются длинные болты, поскольку штатные короткие. Их можно закрепить, но они сорвутся на первом километре пути. Кроме болтов подбираются и гайки. Неподходящая гайка повредит резьбу шпильки, а её замена – дело довольно проблематичное. Для уже имеющихся шин важен параметр ширины обода. При нарушении точности подбора происходит ухудшение ездовых характеристик шин, поскольку геометрически нарушается контактное пятно с проезжей частью.
Предлагаемые рекомендации по выбору автомобильных дисков не являются истиной в последней инстанции. Выбор может быть индивидуальным, с оглядкой на дизайн, вес, материал дисков или их стоимость. Однако для всех без исключения хозяев транспорта основными факторами, влияющими на предпочтения, должны быть надёжность и безопасность.
На мой взгляд, лучший вариант это легкосплавные диски от завода-производителя машины. Причем, для их сохранности, не рекомендую увлекаться низкопрофильной резиной, так как тогда при попадании в ямы все удары принимает диск.
Низкопрофильная резина вообще не подходит для наших дорог, ее можно ставить в том случае, если в наличии есть несколько автомобилей и с такой резиной можно выехать на нормальную дорогу и прогуляться, но не путешествовать.
Если часто придется ездить по плохим дорогам, то не до красоты, лучше выбрать штампованные или кованые диски, они более практичные и безопасные. Иначе можно позволить себе выбрать литые легкосплавные диски, у которых дизайн на самый взыскательный вкус.
Уверен, многие не обращают внимания на столь необходимые параметры. К их числу отношусь и я. На моём авто диски с которыми покупал машину и до этой статьи о важности в их выборе не задумывался.
При покупке автомобиля многие считают этот параметр несущественным, так как диски можно купить самому такие, какие нравятся и заменить. Конечно, это дополнительные расходы, но это нужно, я лично отдаю предпочтение безопасности, а не красоте.
На старой машине у меня были титановые диски, ну а на новой соответственно еще стоят заводские - металлические. На данный момент менять их не собираюсь, ну а когда придет время, то обязательно буду иметь в виду ваши рекомендации.
Думаю, что с диаметром определиться проблем вообще нет. В крайнем случае на любой СТО его подскажут. А вот цена - это вопрос актуальный. Всем бы хотелось дорогие, да денег нет.
Самое главное в выборе дисков это цена, чем дороже тем качественней будут диски, для себя определился с коваными дисками, они и прочнее литых и не сильно дорогие.
Так как муж делал нашей машине полный тюнинг, то диски подбирал красивые литые, размер увеличивал. К тому же диски обязательно подбирал легкие, чтобы можно было участвовать в гонках. Поскольку цену покупки он не озвучил, думаю, обошлись они очень дорого, но вид машины действительно стал совершенно другим.
Бесспорно, это отлично, что диски можно выбрать на свой лад. Если машина низкой посадки, то можно подобрать диски побольше, тогда машина будет казаться выше.