Как нормализовать расход топлива

В предыдущей статье мы разобрали самые распространенные причины высокого расхода топлива, а сегодня поговорим о способах снижения топливного аппетита.

I. Начнем с объективных причин, которые повышают расход топлива.

1. Работу исполнительных механизмов электронной системы управления мотором и датчиков можно продиагностировать с помощью компьютерного сканера. Он предоставит данные, на основании которых можно выяснить, какой именно датчик вышел из строя, а после этого его ремонтируют или меняют.

2. Если загрязнились форсунки, то следует провести процедуру их раскоксовки. Она выполняется двумя способами. Топливную систему промывают на СТО специальными жидкостями. Сольвент-декарбонайзеры подают в систему под давлением с помощью очистительных агрегатов. И второй способ – промывка топливной системы очищающими добавками (присадками) к горючему.

3. Если вы обнаружили некорректную работу термостата, необходимо слить из системы охлаждающую жидкость, демонтировать термостат и проверить работу клапана. Если его заклинивает в промежуточных или крайних положениях, термостат следует очистить от загрязнений. Если это не поможет, то его придется заменить.

4. Замену воздушного фильтра необходимо производить при каждой замене масла в двигателе. Более того, частота замена фильтров зависит и от условий эксплуатации автомобиля – чем они труднее, тем короче срок его эксплуатации.

5. Давление в шинах желательно проверять регулярно, при каждой заправке горючим. Своевременно подкачивайте колеса, проверяйте износ шин, выявляйте неисправности клапана накачивания. Лучше выбирать шины с низким сопротивлением качению.

6. Регулировка схода-развала выполняется на СТО, обладающей специальным диагностическим оборудованием и стендом корректировки развала/схождения. Самостоятельно установить правильные углы, не имея специального оборудования просто невозможно.

7. Прежде чем перейти к устранению поломок механизма газораспределения необходимо провести диагностику, чтобы выяснить причины сбоя в работе. А уже после этого газораспределительный механизм можно разбирать и заменять износившиеся детали новыми.

Операции такого рода лучше производить на СТО.

8. Сцепление, вышедшее из строя, как правило, ремонту не подлежит. Его нужно менять в сборе.

9. Износ деталей кривошипно-шатунного механизма (шатунные и коренные подшипники) исправляется только их заменой.

10. Если изношены узлы цилиндро-поршневой группы (поршни, кольца, поршневые пальцы), их следует заменить новыми.

11. Низкая температура охлаждающей жидкости может быть вызвана несколькими причинами. В частности, это может быть неисправность в системе охлаждения двигателя, ее разгерметизация. В таком случае проверяем герметичность, а износившиеся детали заменяем новыми. Также, не исключено, что охлаждайка просто устарела. Не забывайте, что срок ее эксплуатации составляет 60 тысяч километров пробега или 3 года. В таком случае сливаем старую жидкость и заливаем свежую.

12. Некорректный зазор между электродами свечей зажигания можно устранить с помощью специального инструмента. Если он у вас отсутствует, то нужно обратиться на СТО.

13. Работу зажигания можно исправить, если обратиться на СТО с просьбой установить правильные углы опережения зажигания. Специалисты проверят правильность установки углов зажигания с помощью диагностического сканера и отрегулируют при помощи стробоскопа.

II. А теперь перейдем к исправлению субъективных причин, которые вызывают повышенный расход топлива.

С субъективными причинами бороться рамного проще, для этого следует запомнить несколько несложных правил.

1. Идея постоянно использовать дальний свет приходит на ум редким автолюбителям, а вот езда с включенным ближним светом согласно новым ПДД будет обязательной в период с октября по май. В связи с этим избежать повышенного расхода топлива удастся лишь путем установки на автомобиль светодиодных дневных ходовых огней.

2. Для смазки трансмиссии и двигателя следует использовать жидкости и масла с параметрами вязкости, соответствующими рекомендованным производителем.

3. Для экономии топлива рекомендуется делать перерывы в работе системы мультимедиа. А если вы пользуетесь кондиционером, то на максимальной мощности он должен работать недолго. Это особенно важно во время езды по городу, поскольку во время движения по трассе, когда двигатель работает на высоких оборотах, отбор мощности компрессором не столь заметен, как при медленном передвижении или в пробках.

4. Спойлеры, кенгурятники, обвесы, ухудшающие аэродинамические характеристики автомобиля лучше вообще не устанавливать.

5. Постарайтесь выработать спокойную и плавную манеру вождения. Не забывайте, что агрессивный драйв не только раздражает других участников движения, но и ощутимо бьет по карману. Не срывайтесь с места, плавно переключайте передачи, вовремя переходите на более высокую передачу, используйте торможение двигателем и движение накатом.

6. Не открывайте окна слишком широко, Оставьте только небольшую щель для проветривания, да и то ненадолго.

7. Постарайтесь не нагружать свой автомобиль сверх меры. Посмотрите в паспорте максимальную грузоподъемность машины и следуйте этим цифрам. Если на крыше установлен багажник, а вы им пользуетесь редко, то его лучше демонтировать.

Подведем итоги

Мы разобрали основные причины увеличения расхода топлива. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, старайтесь периодически проводить диагностику всех систем и соблюдайте рекомендации по вождению, помогающие сократить расход горючего.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 02.04.13.
Эту страницу просмотрели 1580 раз
А вы экономите топливо?

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2

Для российских автозаправочных станций некачественный бензин, к сожалению, редкостью не является


5 августа 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти