История появления зеркал заднего вида

Одни источники сообщают, что впервые о зеркале заднего вида широкая общественность узнала в 1906 году, когда это незатейливое устройство установили на автомобиль марки Rolls-Royce.

По другим сведениям это не произошло на самом деле, а просто писательница Дороти Левитт в своем произведении «Женщина и автомобиль», которое появилось в том же году, посоветовала во время вождения всегда иметь при себе небольшое зеркальце, чтобы посматривать на то, что происходит сзади машины.

А самая официальная версия свидетельствует о том, что впервые зеркала обозрения появились только в 1911 году. Это было во время гонок на 500 миль в Индианаполисе, а автомобиль, на котором было установлено зеркало - Marmon Model 32 'Wasp'.

Человеком, использовавшим его, был участник соревнований по имени Рэй Хэррон. В отличие от остальных гонщиков у него не было своего механика для сопровождения в гонке, на которого возлагались обязанности показывать водителю маршрут и сообщать о ситуации позади автомобиля. И тогда Хэррон просто взял карманное зеркальце и прикрепил его к автомобилю.

Следует сказать, что идея удалась, ведь этот случай вошел в историю, а также помог креативному пареньку победить в соревнованиях и получить в качестве вознаграждения 14 250 американских долларов.

Спустя год некий Элмер Бергер установил такое зеркало на серийную версию автомобиля. С тех пор оно стало обычным явлением.

Однако не все осознавали необходимость в таком устройстве. В частности, в 1955 году во время всемирно известного 24-часового марафона, проводимого в Ле-Мане, случилась одна из самых страшных катастроф, зафиксированных в истории автомобильных гонок. Один из Mercedes-Benz 300 SLR получил удар сзади, перелетел через защитное ограждение, врезался в трибуны и взорвался. В результате погибло около восьмидесяти человек.

Эксперты пришли к мнению, что если бы «серебряные стрелы» прислушались к рекомендациям организаторов гонки и установили зеркала заднего вида на свои болиды, трагедии можно было избежать.

На старых автомобилях (до 1950-х гг.) в мире устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона. А в СССР, где плотность транспортного потока была крайне низкой, внешние зеркала вообще появились только в семидесятых.

Затем в пятидесятых начали устанавливать одно наружное зеркало только со стороны водительского кресла, а на противоположной стороне оно появилось несколько позже.

Раньше очень часто боковые зеркала устанавливали не только на дверях автомобиля, но и на передних крыльях. Особенно модно это было в середине пятидесятых в США, где на автомобилях с длинными капотами зеркала устанавливали на значительном расстоянии от салона.

Эта мода появилась одновременно с появлением панорамных ветровых стекол, сквозь которые были отлично видны крылья автомобиля. Теоретически это очень удобно и повышает безопасность, ведь для того чтобы посмотреть в зеркало заднего вида водителю не нужно было поворачивать голову, он видел его через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 20.07.13.
Эту страницу просмотрели 5135 раз
Комментарии
20 июля 2013 в 16:42
общается ещё в 246 темах

В наше время очень трудно представить автомобиль без зеркал заднего вида, изобретательности американцев можно позавидовать :) теперь буду знать, откуда ноги растут.

21 июля 2013 в 15:42
общается ещё в 6 темах

Интересная статья. Сейчас, конечно, автомобиль без зеркал заднего вида вообще трудно представить. Почему, кстати, сейчас не ставят зеркала заднего вида на передние крылья, если это удобнее для водителя?

21 июля 2013 в 16:33

 Со времен первых зеркал заднего вида, эта деталь в наше время стала действительно неотъемлемой частью современного авто, и внимание к функциональности этих деталей  у производителей авто еще сильнее подчеркивает это.

21 июля 2013 в 17:20

Если так удобны зеркала на передних крыльях, на расстоянии от салона, зачем их переместили ближе к двери?

22 июля 2013 в 12:02
общается ещё в 61 теме

Не знаю мне удобно когда они по боках а не спереди, в принципе какая разница, главное видно что позади, а остальное ерунда

22 июля 2013 в 13:41
общается ещё в 253 темах

Не считайте меня женоненавистником, но не может это быть женской идеей. Просто такая идея была очевидной, особенно с увеличение количества машин на дорогах.

23 июля 2013 в 13:57
общается ещё в 9 темах

Вы не поверите, но есть люди, которые пренебрегают зеркалами заднего вида. Вот например, сотрудник у меня на работе говорит, что ему видите ли не удобно в них смотреть. Как он ездит - я не представляю.

24 июля 2013 в 16:36
общается ещё в 17 темах

Вообще часто встречаются люди, которые не смотрят, или забывают смотреть в зеркала заднего вида. А это 'задние глаза' водителя! Так что без зеркал ни как.

18 августа 2013 в 13:41
общается ещё в 48 темах

Соглашусь с Вами, особенно когда начинают перестраиваться из одного ряда в другой, так и хочется выкрикнуть такому куда ты смотришь, по всей видимости смотрит только в перед, а про зеркала полностью забывает.

29 июля 2013 в 15:36
общается ещё в 4 темах

Как на меня, трудно сейчас представить отсутствие зеркал заднего вида (боковых) на автомобиле. Разве-что установлен виде-парктроник на 360 гр. Привычка дело хорошее, да и зеркала как раз в тему. 

22 января 2014 в 11:06

В принципе, как на мой взгляд, зеркала можно поставить где угодно, а также они являются одним из элементов тюнинга - в результате можно поставить какие угодно, лишь бы обзор был хорош!!! 

Написать комментарий


Статьи по этой теме

За свою многолетнюю историю подушки безопасности не раз усовершенствовались. Но и в нынешнее время есть ситуации, при которых «аэрбеги» могут не спасти жизнь, а наоборот убить.


28 апреля 2014 / Комментарии 19

Компания Volvo создала устройство, позволяющее сократить время зарядки батарей электромобилей


6 ноября 2012 / Комментарии 0

Теперь автомобилисты не будут вынуждены ожидать переключения красного света светофора на зеленый


1 ноября / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти