История автомобилей Jeep

Начало

Название автомобиля Jeep давно стало нарицательным названием автомобилей с повышенной проходимостью. Но не каждый знает, что под этим именем есть фирма-производитель, выпускающая уже более 60-ти лет автомобили с высокой проходимости.

История компании Jeep уходит далеко в прошлое. Еще в 1938 году армия США решила заменить традиционный мотоцикл с коляской и создать новое мобильное транспортное средство. 22 декабря 1939 года компания Willys Overland предоставила первые чертежи автомобиля, который в будущем станет известен во всем мире под названием Jeep. Автомобиль должен был быть мощным, маневренным и легким.

После окончания Второй мировой войны компания Willys Overland решила выпустить такой же внедорожник для гражданских. Этот автомобиль получил название CJ (что означало Civilian Jeep в переводе «гражданский джип»). На рынке автомобиль появился в августе 1945 года, и именно с этой машины началось производство внедорожников под названием Jeep.

Внешне гражданская модель отличалась от военной лишь крышкой бензобака на заднем крыле, дворниками и откидываемым задним бортом.

На рамке стекла, задней дверце и капоте красовался логотип Jeep. Но впервые годы существования компания вела судебное разбирательство о праве на использование «Jeep» как название для своих автомобилей с компанией «Американ Бантам Кар». Поэтому в тот период машины выходили с логотипом Willys.

Но в 50-ом году компания все же добилась своего, и название Jeep было закреплено за ней. 13 июня 1950 году Jeep зарегистрировали в качестве торговой марки автомобилей.

В 1946 году компания Willys первая в автоиндустрии предложила своеобразный микроавтобус для гражданского использования. Он вмещал в себя до 7 человек и имел задний привод. А в 1949 году появился полноприводный вариант этой модели, который является дедушкой Jeep Grand Cherokee.

История компании Jeep в шестидесятые

После судебных разбирательств, когда название Jeep закрепилось за автомобилем, компания приступила к разработкам новых моделей автомобилей для гражданского использования.

С 1951 по 1963 годы на рынке продавалась новая модель Station Wagon. Он стал прообразом для первого Wagoneer, а тот уже со временем превратился в Jeep Grand Cherokee. В 1953 году компания переименовалась в Willys Motors. Отделение внедорожников марки Jeep осталось в ее составе. Willys теперь занимался производством исключительно легковых автомобилей. 

Абсолютно новая модель появилась в 1962 году - Jeep Wagoneer. Автомобиль не имел ничего общего с предыдущими моделями.

60-е годы были самыми важными для производителя, ведь именно в то время формировался рынок внедорожников. Компания уже в середине 50-х годов приступила к разработке колесной формулы 4×4. Первые же результаты этой программы были внедрены в новую модель автомобиля Jeep Wagoneer (универсал). Модель была оснащена как частичным, так и полным приводом.

В 1954 году вышла пятая версия автомобиля CJ. Данная модель стала очень удачной и на рынке продержалась до 1983 года. За это время она претерпела небольшие изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе. Данная модель автомобиля является самой удачной за всю историю существования компании Jeep. 

В 1965 году вышел новый Jeep Super Wagoneer, который получил множество положительных отзывов. Данная модель была оснащена двигателем «Донтлес», разработанным в конце 60-х годов с 8-ми цилиндрами.

А 5 февраля 1970 года компания перешла в руки нового владельца - American Motor Corporation (АМС). Он выложил за Kaiser Jeep Corporation 70 миллионов долларов. Такие изменения позитивно отразились на и без того неплохом положении на рынке автомобилей марки Jeep. Тогда и были поставлены на универсалы самые большие двигатели в истории универсалов - V6 и V8.

Семидесятые

В 1970 году компания Jeep сменила хозяина, и теперь им стал - American Motor Corporation (АМС). Но с этими изменениями компания только выиграла. Автомобили Jeep получили в свое распоряжение новые двигатели.

В 1973 году у автомобиля марки Jeep Wagoneer появился ряд технических новшеств. Он получил первую полностью автоматическую трансмиссию «Quadro Track» с самоблокирующимся дифференциалом. 

К двухсотлетию США (1976 год) была разработана и выпущена новая серия CJ7. А через год появилась 4-х дверная версия Jeep CJ7 с V6 двигателем.

В то же время на свет появилась совершенно новая модель - Cherokee. Первое поколение походило на более роскошный Wagoneer с трехдверным кузовом, но позже эта модель стала самой популярной в истории Jeep Motors.

В 1978 году на рынок вышла ограниченная серия автомобилей Wagoneer, которые имели модификацию Limited. Данная модификация включала в себя: радио, кожаный салон и большое количество хромированных деталей.

В 1979 году выпуск универсалов Wagoneer и больших пикапов Gladiator резко упал из-за энергетического кризиса. Зато автомобили серии CJ стали пользоваться большей популярностью.

В 1984 году на рынке появились новые 2-х и 4-х дверные Cherokee, а также четырехдверный Wagoneer который был на 53,3 см короче, уже на 15 см, ниже на 10 см и легче на 453 кг от своего предшественника.
Cherokee был единственной моделью имевшей две системы полного привода – SelectTrac и CommandTrac. Автомобиль стал лучшим внедорожником 1984 года.

Но запросы покупателей начали расти. И теперь помимо долговечности, надежности и проходимости нужен был еще и комфорт, функциональность, которые были ранее лишь у легковых автомобилей.

Весной 1986 года появился новый Wrangler, с механической начинкой от Cherokee. Теперь он был комфортным и привлекательным внешне.

История компании Jeep в последние 20 лет

5-го августа 1987 года после долгой борьбы на рынке автомобилей компания American Motor Corporation объявила о своем банкротстве. Отдел Jeep приобрела большая корпорация Chrysler.

22 марта 1990 года была выпущена новая модель серии «XJ» Cherokee Limited ярко-красного цвета. Cherokee стал самой популярной моделью Chrysler в Европе. На свое 50-тилетие выпустили новую модель Cherokee с 4-х литровым движком, который имел 190 л.с. Он получил новое имя - «Grand Cherokee». Автомобиль должен был привлечь обеспеченных людей.

Презентация состоялась 7 января 1992 года в автосалоне города Детройт. В 96-м году Grand Cherokee претерпел изменения в интерьере, электронных системах, шасси и двигателе. Самые большие изменения в интерьере салона приходились на приборную панель. Была улучшена эргономика, а все кнопки расположились возле водителя.

После успешной модернизации Grand Cherokee команда конструкторов компании Jeep переключила свое внимание на Wrangler. Они стали работать над его вторым поколением.

Jeep Wrangler уже 9 лет продавался без каких-либо изменений и занимал 50% рынка маленьких внедорожников. Цель перед разработчиками была поставлена непростая – установить новые стандарты в производстве внедорожников. Но данная модель была «американской иконой», что усложняло задачу.

Новый автомобиль должен был сохранить в себе традиции компании и остаться иконой американских вездеходов, при этом поднять автомобиль на новый уровень. Также неизменным должно было остаться и имя автомобиля – Wrangler.

Jeep является самой известной маркой автомобилей с повышенной проходимостью в мире. В нескольких языках (например, русском) название данного автомобиля стало нарицательным для автомобилей повышенной проходимости.

Сейчас компания Jeep продает свои вездеходы в более чем 100 странах.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 08.08.13.
Эту страницу просмотрели 3198 раз
Комментарии
9 августа 2013 в 13:06
общается ещё в 253 темах

Willys - это, конечно, легенда. Не зря же до сих пор так высоко ценят его дальних потомков, такие машины всегда нужны!

9 августа 2013 в 14:43
общается ещё в 246 темах

Согласен, я еще помню, как много лет назад любил разъезжать на этом автомобиле в игре Battlefield 1942 :) правда тогда еще даже не знал, какой марки он был, за прошедшие годы автомобили Jeep сильно эволюционировали, но в тоже время сохранили знакомые черты.

9 августа 2013 в 15:44
общается ещё в 196 темах

И кто бы мог подумать, что через  небольшой отрезок времени тот невзрачный джип может стать статусным автомобилем.

9 августа 2013 в 19:32
общается ещё в 102 темах

Да, эта марка имеет богатую и интересную историю. И на сегодняшний день,  является одной из самых популярных и востребованных во всем мире!

10 августа 2013 в 12:06
общается ещё в 36 темах

Вот так смотришь на этот автомобиль и понимаешь, как же он кардинально менялся с годами, сейчас уже почти ничего и не осталось от дизайна прежних выпусков. Но в любом случае, мне кажется, что Jeep не потерял свою изящность и сейчас.

10 августа 2013 в 13:04
общается ещё в 20 темах

Нынешнее поколение Jeep конечно смотрится, но мне как то больше нравится Виллис времен Великой Отечественной. На таком бы по полям после дождя покататься.

10 августа 2013 в 14:03
общается ещё в 30 темах

А это в принципе и сейчас можно сделать. Только на настоящих Jeep. Не "паркетниках", а на тех, где в техническом задании перед конструкторами ставят на первое место пункт: "Должен двигаться по любой дороге следом за танковой колонной":-) У настоящих джипов это требование не меняется больше семидесяти лет.

11 августа 2013 в 12:01
общается ещё в 61 теме

Легендарный автомобиль смотрится всегда красиво и не важно какая модель новая, или старая. Просто легенда

11 августа 2013 в 12:24

Вот если бы эта легенда стоила немного дешевле - будет лучше. Модели прекрасные, хотелось бы, чтобы они стали доступны для большего количества потребителей.

11 августа 2013 в 13:38
общается ещё в 195 темах

Поддержу мнение Михаила. Современные автомобили Jeep потеряли ту «изюминку», которая была присуща работяге Willys.

11 августа 2013 в 13:41
общается ещё в 68 темах

Автомобиль-легенда, как джинсы Montana. Качество проверенное временем. Но даже не думал, что они выпускали легковые машины.

18 августа 2013 в 13:25
общается ещё в 48 темах

Действительно Jeep - машина для которой нет понятия плохая дорога, он должен двигаться везде. А сейчас по всюду одни паркетники-кроссоверы. Наверное единственным остался наш УАЗ, которому хоть бы хны, это асфальт или песчаная колея.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Jeep

Ближайшие три года американский автопроизводитель собирается значительно обновить линейку автомобилей Jeep


4 сентября 2013 / Комментарии 4

Глава компании Jeep - Майк Мэнли – поделился планами относительно выпуска нового малогабаритного городского кроссовера


4 июля 2013 / Комментарии 9

К юбилею «лучшего внедорожника десятилетия» компания Jeep выпускает спецверсию Wrangler Rubicon 10th Anniversary Edition 2013


8 декабря 2012 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти