Инновационные опции из ближайшего будущего

Довольно скоро машины будут ездить на покрышках без воздуха, получат «автопилот», смогут самостоятельно очищаться от пыли и не будут бояться царапин. На прошедших недавно автовыставках в Детройте и Брюсселе крупнейшие автомарки поведали и о других инновационных технологиях, которые будут использоваться на серийных машинах уже в ближайшем времени. Еще с десяток прогрессивных систем автогиганты презентуют и на грядущем женевском автосалоне. Рассмотрим самые интересные опции, которые вполне готовы для серийного использования.

Технология сенсорного управления стеклами от Jaguar Land Rover

Электростеклоподъемники уже давно являются привычным атрибутом современных автомобилей, но в Jaguar Land Rover придумали, как можно еще больше упростить процесс поднятия/опускания стекол и параллельно с этим избавиться от «промежуточного звена» в этом процессе – кнопки.

Специалисты из JLR сейчас занимаются разработкой не имеющей в мире аналогов технологии сенсорного управления боковыми стеклами. Для того чтобы опустить или поднять стекло водителю потребуется всего лишь прикоснуться к стеклу в определенной зоне или поднести к ней палец. Как это будет работать, когда стекло полностью опущено и останутся ли в салоне привычные для автомобилистов кнопки пока неизвестно, ведь все подробности технологии держатся в секрете. Но в компании подчеркивают, что данная опция уже вполне готова для серийного использования. Сроки ее появления на товарных автомобилях не называются. Сейчас марка активно применяет сенсоры в своих моделях для включения салонной подсветки и открывания бардачка.

Интеллектуальная подсветка от Toyota

Судя по всему ксеноновые огни уже отживают свое. Все чаще автопроизводители оснащают свои модели лазерной или светодиодной головной оптикой. Но некоторые марки решили пойти еще дальше. К примеру, инженеры Toyota создали особую технологию управления дальним светом. В компании считают, что один пусть даже и яркий пучок света не в силах полноценно охватить все происходящее на дороге, необходимо чтобы он освещал лишь те части дорожного полотна, которые следует.

В систему входит интегрированная в ветровое стекло стереокамера. Когда электроника обнаружит стоящий на обочине транспорт или пешеходов, то световой пучок сразу сфокусируется на них. В случае отсутствия подходящих для подсветки объектов свет направляется вперед. Система также способна корректировать длину световых лучей, исходя из скорости езды. Чем быстрее движется авто, тем больше площадь освещения фар.

Jaguar Land Rover предложит навигацию по принципу: следуй за «призраком»

Совсем скоро системы навигации выйдут на качественно новый уровень. В будущем водителю не потребуется отвлекаться на экран мультимедиа. В рамках этого в Jaguar Land Rover создали концептуальную систему Follow-MeGhost Car Navigation, которая будет использовать ветровое стекло как огромный экран. После того как водитель укажет пункт назначения, на ветровом стекле появится виртуальный автомобиль, следующий по заданному в системе навигации пути. Все что потребуется – сконцентрировать свое внимание на дороге и просто ехать за авто-«призраком». Причем последний будет вести себя довольно ответственно: останавливаться на красный свет светофора, пропускать пешеходов, включать поворотники и пр.

Автомобили Ford не пустят незнакомцев за руль

Система доступа в салон без ключа также скоро канет в Лету. В будущем машины получат функцию распознавания лиц людей, которых можно пустить за руль. Над разработкой подобной технологии более чем 6 месяцев трудятся специалисты из Ford и Intel. Машина автоматически сфотографирует кандидата в водители и перешлет фото на мобильный владельца транспортного средства, который в свою очередь и решит можно ли доверить этому человеку управление своей собственностью, а также задаст особые ограничения (предельную скорость, громкость музыки и др.). Технология Mobile Interior Imaging (Project Mobii) сможет использоваться как часть персонализации. Идентификация водителя осуществляется при помощи салонной стереокамеры и специального ПО. После чего система сможет воспользоваться загруженной в память информацией о нем и отрегулирует согласно с его предпочтениями кресло, загрузит play-лист в мультимедиа, контакты и пр. Помимо этого, Project Mobii способна передавать в online-режиме фото с салона на смартфон владельца.

Mercedes-Benz представила автономный автопарковщик, распознающий жесты

Еще 4 года назад, когда в продаже появились машины с системой автопарковки, эту технологию воспринимали как нечто фантастическое: автомобиль быстро поворачивал рулевое колесо, соблюдал дистанцию при парковке и с легкостью мог пристроиться даже в достаточно ограниченном пространстве.

Но довольно скоро эта функция сможет работать совсем по другому принципу. В большинстве современных авто с парковочным ассистентом водителю необходимо находиться в салоне, правда, некоторые прогрессивные компании предлагают автопарковщик с управлением при помощи смартфона. Но инженерам Mercedes-Benz и этого показалось мало. Штутгартцы в этом году представили прототип с полностью автономным автопарковщиком. Водитель может выйти из салона и рукой указать на место для парковки, после чего машина самостоятельно припаркуется куда требуется. Предполагается, что эта функция войдет в перечень систем автопилотирования, но уже в ближайшем будущем она может появиться на товарных моделях как отдельное опциональное оборудование.

Круиз-контроль от Honda сможет предвидеть ДТП

«Интеллектуальный» круиз-контроль, способный удерживать указанную дистанцию до впередиидущего транспорта, совсем скоро может вытеснить еще более «умная» система. Honda дополнила функционал круиз-контроля, благодаря чему он теперь способен предсказать ДТП за 5 с. Опция Intelligent Adaptive Cruise Control не только притормаживает машину в ситуациях, когда снижает скорость весь поток, но также предотвращает столкновения, когда автомобиль подрезают. Разработанный Honda круиз-контроль работает на базе информации с датчиков и камер, что позволяет ему не только прогнозировать ДТП, но и более плавно, чем конкуренты притормаживать. «Первенцем», опробовавшим эту технологию станет рестайлинговый кроссовер Honda CR-V, чьего появления на европейском рынке следует ожидать уже в нынешнем году.

«Эмоциональная» система Qoros

В 2014 году Qoros презентовала на одном из своих прототипов систему Q. На протяжении всего срока эксплуатации электроника непрерывно будет «обучаться»: считывать мимику сидящего за рулем человека, запоминать его предпочтения, образ жизни и пр. Уже через пару месяцев автомобиль с легкостью сможет определить настроение водителя и при необходимости включить автопилотирование. Также Q под силу распознать, что человек проголодался, после чего система предложит на выбор несколько ресторанов, проложит к выбранному заведению наиболее короткий маршрут и отвезет туда. Q можно отключить и машина будет работать в стандартном для себя режиме «спящего» автопилотирования, в рамках которого система лишь анализирует техданные и помогает водителю в управлении.

Доступные тачскрины

В ближайшие годы все автомобили будут комплектоваться тачскринами – при заказе потребуется лишь выбрать диагональ. Оснащать сенсорными экранами бюджетные машины станет возможным благодаря разработке компании Continental, позволяющей значительно удешевить производство дисплеев. Экраны от Continental получат технологию инфракрасных светодиодов и приемников, образующих на поверхности невидимую сеть инфракрасных лучей, которые будут реагировать на затемнение его участков. Преимуществом данных дисплеев станет не только дешевизна, но также то, что ими можно пользоваться в перчатках, они способны распознавать сразу несколько одновременных прикосновений, понимают стандартные жесты для прокрутки и изменения масштаба изображения. Товарную версию компания планирует презентовать через 2 года.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 02.02.15.
Эту страницу просмотрели 3208 раз
Какая из этих инноваций кажется вам наиболее интересной и полезной?
3 февраля 2015 в 09:56
общается ещё в 487 темах

Есть много программ, которые имеют управление жестами, стоит внедрить эту технологию в большую часть управления вспомогательных систем автомобиля.

3 февраля 2015 в 11:39
общается ещё в 154 темах

Насчёт следования за призраком так скажу: полностью убирать обзор (обычный, глазом) не стоит. Вдруг, придётся водителю сесть на руль простого авто, так он, уже отвыкнув, не сможет полагаться на глаза и собственное внимание.

5 февраля 2015 в 09:45
общается ещё в 122 темах

Мне вообще кажется, что изображения на стекле будут забирать все внимание водителя, поэтому вырастит риск попасть в аварию, не наблюдая за общей ситуацией на дороге. Мне больше приглянулась функция определения владельца, может это защитит наконец-то авто от угона на 100%.

3 февраля 2015 в 12:24
общается ещё в 160 темах

Мы будем ездить все равно, что играть видеоигры. Вот только проблема в том, что не все смогут позволить себе такое удовольствие, оно ведь будет доступным только для людей с приличным состоянием. Я считаю, что это лишнее.

6 февраля 2015 в 09:42
общается ещё в 392 темах

И непонятно, зачем тогда нужна эта игра с иллюзией контроля за дорогой. Пусть уже тогда автоматика с электроникой и рулят, а водитель будет лучше играться в танки  по пути, получая удовольствие и расслабляясь.

4 февраля 2015 в 09:20
ездит на Dadi
(отзыв) и общается ещё в 16 темах

Некоторые инновации действительно могут оказаться очень полезными. Система подсветки, узнавание водителя в лицо, предотвращающий ДТП круиз-контроль - все это здорово, но вот окажут ли они реально массовое влияние на безопасность и удобство на дорогах, или останутся уделом VIP категории - покажет время. Для иллюстрации - ржавые «Москвичи» и «Запорожцы» все еще на ходу... 

5 февраля 2015 в 09:39
общается ещё в 12 темах

Сенсорное поднятие и опускание стёкол, это уникальная задумка и она найдёт своих ценителей. А вот на счёт круиз контроля который готов предсказать ДТП, то он на наших дорогах будет только мешать, так как наши водилы подрезают постоянно.

5 февраля 2015 в 12:44
общается ещё в 5 темах

Я за автономный автопарковщик. Это просто чудо какое-то, а если с телефона еще управлять можно будет. Только на бюджетных моделях, я боюсь, он еще очень не скоро появится.

8 февраля 2015 в 11:11
общается ещё в 119 темах

Я думаю, что сенсорная оптика для машин - это лучшая из технологий, а вообще идея хорошая! Интересно, как все это будет проявляться в использовании при езде.

9 февраля 2015 в 12:24
общается ещё в 2 темах

Самое полезное  - это, наверное, интеллектуальная подсветка от Toyota. Каждый автовладелец знает, как это ехать ночью, когда встречная машина слепит и обочину практически не видно. Если такая функция была бы на всех машинах, когда дальний свет переключается на ближний в автоматическом режиме, аварий было бы меньше.

Навигация по принципу «следуй за призраком» - это интересная мысль и задумка. Наверное, это будет выглядеть как компьютерная игра. Не будет ли эта функция мешать обзору на дороге и не будет ли отвлекать водителя.

Автономный автопарковщик, распознающий жесты – это очень удобно, особенно девушкам и новичкам.

Круиз-контроль от Honda, который сможет предвидеть ДТП – я бы на электронику сильно не надеялся. А если он откажет или поломается, то в аварию попадет и сам автовладелец.

А вот поездка на авто с покрышками без воздуха  - это интересно и заманчиво, также как и очистка от пыли и царапин.

Посмотрим, как эти функции приживутся и будут нам полезными. Самое главное, чтобы они были доступней широкому кругу людей и не повлияли на стоимость новых автомобилей.

9 февраля 2015 в 14:11
общается ещё в 114 темах

По поводу того чтобы не пускать незнакомцев за руль. Идея на первый взгляд неплохая, и призвана в первую очередь бороться с автоугонщиками, но как быть если, например, Вам стало плохо, и вас надо отвезти в больницу на вашей же машине? Получается посторонний человек(или близкий, но которого нет в списке дозволенных лиц) уже не сможет завести машину?

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Концепт-кар Italdesign Giugiaro GEA - это роскошная мобильность будущего. Авто имеет режимы, превращающие салон в тренажерку, офис или комнату отдыха


7 марта 2015 / Комментарии 5

Инновационная технология от компании Hella позволит не только зафиксировать повреждения на кузове, но также при наличии других бортовых систем заснять произошедшее на видео


10 февраля 2015 / Комментарии 3

Польская страховая компания PZU с октября этого года приступит к постепенному внедрению на автомобили «черных ящиков». Полученные с устройств данные будут влиять на цену полиса


4 июля 2015 / Комментарии 5
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти