Над своим первым в истории хэтчбеком гольф-класса компания Infiniti трудилась совместно со специалистами из Mercedes-Benz, позаимствовав для своей новинки у немцев не только шасси, но и силовые агрегаты. И вот, наконец, после большого числа тизеров хэтч Q30 предстал во всей красе на автовыставке во Франкфурте.
В основе Q30 лежит то же шасси MFA, которое также служит базой для Mercedes-Benz CLA/GLA/A-Class. Для японской модели эта платформа была слегка перенастроена. Багажный отсек хэтчбека вмещает 368 л, что на 18 л больше, чем объем багажника соплатформенного Mercedes-Benz A-Class.
Представители компании отмечают, что Q30 обладает одной из лучших шумоизоляций в своем сегменте, а также оборудован системой активного шумоподавления.
Отличительные особенности модификаций Infiniti Q30
Премиальный хэтч получил три модификации – SE, Premium и Sport, отличающиеся друг от друга не только дизайном, но и техническими нюансами. Модификацию Q30 Premium можно узнать по LED-противотуманкам, окрашенным в цвет кузова корпусам боковых зеркал, покрытым хромом сдвоенным выхлопным патрубкам и легкосплавным колесным дискам диаметром 18´.
Спортверсию легко отличить по более агрессивной стилистике экстерьера с окрашенной в черный глянцевый цвет радиаторной решеткой, колесным дискам диаметром 19´, темным хромированным выхлопным патрубкам, а также накладкам на педалях из алюминия и усеченному снизу рулевому колесу. Подвеска на динамичной версии Sport занижена на 1,5 см и более жесткая сравнительно с другими версиями Q30.
Моторная гамма Infiniti Q30
Базовым для Infiniti Q30 станет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 «лошадок». Этот же двигатель доступен с отдачей 156 л.с. В качестве альтернативы предлагается пара моторов на «тяжелом» топливе – 107- и 168-сильные дизельные агрегаты объемом 1,5 и 2,2 л соответственно. На североамериканском рынке в линейку моторов дополнительно войдет 208-сильная бензиновая «четверка» объемом 2 л.
Младшие двигатели сопряжены с 6-диапазонной АКПП, а более мощные трудятся в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.
В перечень оснащения компактного хэтча входят мультимедиа InTouch, адаптивный круиз-контроль, автоматический парковочный ассистент, камеры кругового видеонаблюдения, адаптивная оптика, системы мониторинга «слепых» зон, предотвращения лобовых столкновений и мн. др.
Q30 впервые в модельной гамме компании встанет на конвейер предприятия Infiniti Q30 в Сандерленде (Великобритания), в чью модернизацию японцы инвестировали 250 млн. фунтов стерлингов. В некоторых странах старт продаж премиального хэтчбека состоится еще до конца нынешнего года, но к своим владельцам первые экземпляры попадут не ранее начала 2016 года.
Считаю, что первый хэтчбек компании Infiniti удался. Выглядит очень стильно, современно, оснащение на отличном уровне, есть даже система предотвращения лобовых столкновений, что улучшает безопасность пассажиров.
Если детали заимствованы, то оригинальной этот автомобиль уже никак нельзя назвать, она будет только копией Мерседеса пусть и очень высокого качества.
Ну и ничего страшного, что в создании первой в истории модели принимали участие специалисты другой компании. Эта модель пробная и в случае успеха на рынке специалисты компании INFINITI уже сами будут вносить изменения, которые постепенно сделают свою модель непохожей на другие.