В конце недели на выставке дизайна Pebble Beach Concours d'Elegance состоится дебют рестайлингового суперкара Icona Vulcano, получившего в своем названии приставку Titanium. В случае выхода в серийное производство новинка станет первым автомобилем с кузовом из титана.
Как на Icona Vulcano отразился рестайлинг
В процессе обновления суперкар обзавелся не только более простой силовой установкой, но также титановым кузовом.
Как и у дореформенной модели все в Vulcano Titanium, начиная от внешних панелей и заканчивая отделкой салона, сделано вручную. Только на изготовление неокрашенных титановых панелей кузова специалисты туринского ателье Cecomp тратят тысячу часов.
При создании экстерьера Vulcano Titanium дизайнеры вдохновлялись сверхзвуковым разведчиком Lockheed SR-71, чьи крылья и фюзеляж выполнены из титанового сплава. До купе «Вулкано» титан применялся лишь в некоторых элементах (отдельных частях двигателей, силовой конструкции или коробке передач) спорткаров, чей тираж исчислялся единицами.
В случае с самолетом выбор столь дорогостоящего материала вполне объясним. При высокоскоростных полетах некоторые элементы корпуса разогреваются до температуры 300 ºС, а если бы эти участки изготавливались из алюминия, то они попросту бы потеряли прочность. Для машины же кузов из титана скорее маркетинговый ход, нежели необходимость. Например, титан достаточно привередливый материал для сварки и при этом такой кузов очень сложно ремонтировать. Также титан сказался на увеличении массы автомобиля. Рестайлинговый Vulcano весит 1590 кг, что лишь немного меньше оригинальной модели 2013 года выпуска, оснащенной V6 и двумя электромоторами.
Чтобы хоть немного компенсировать многократное удорожание кузова разработчики решили использовать для суперкара вместо гибридной более простую силовую установку. В итоге под капотом модели расположился позаимствованный от Chevrolet Corvette C6 ZR1 двигатель V8 объемом 6,2 л, который на Vulcano Titanium выдает при крутящем моменте 840 Нм мощность в 670 «лошадок». Этот мотор за доплату можно форсировать до отдачи в 1000 л.с. В паре с двигателем трудится АКПП Automac Modena с функцией смены передач при помощи подрулевых лепестков.
Детальные технические характеристики пока держатся в секрете. Известно только, что ускорение до 97 км в час занимает у Vulcano Titanium 2,8 с, а отметку в 193 км в час суперкар преодолевает за 8,8 с. Заявленный максимальный скоростной порог для модели равен 354 км в час. Правда, неизвестно к какой именно из двух версий мотора относятся эти данные.
В компании также предпочитают отмалчиваться и о стоимости «Вулкано». Дореформенную версию планировалось выпустить в количестве 2 экземпляров и предлагать по цене около 2 млн. евро, а потому вряд ли цена на Vulcano Titanium будет меньше этой суммы.
На этот Вулкано можно только полюбоваться издали, поскольку его цена будет больше двух миллионов. И даже тот, кто купит, вряд ли будет ездить. Скорее, поставит в гараж и будет пылинки сдувать, как коллекционер со своего сокровища.