Одна из самых популярных в линейке Hyundai моделей – седан Sonata отмечает свой 30-летний юбилей. За это время невыразительный и «прожорливый» автомобильчик превратился в стильный, экономичный автомобиль, который заслужил за свои 3 десятка лет огромную любовь автовладельцев по всему миру. Начиная с 1985 года, было реализовано около 7,3 млн. экземпляров седана, из которых 2,3 млн. пришлись на североамериканский рынок.
Главные вехи в истории Hyundai Sonata
Выпуском Sonata компания намеревалась укрепить свои позиции на мировом рынке. За историю своего существования «Соната» без учета фейслифтингов пережила семь смен поколений, став роскошной моделью бизнес-класса, но дебютировавшее в 1985 году первое поколение звезд с неба не хватало. Далеко не самое привлекательно авто (хотя дизайн для седана и разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро) имело бежевый окрас и систему заднего привода. Тем ни менее модель оказалась довольно востребованной – впервые среди авто других марок на корейском рынке было реализовано более 1 млн. единиц.
Уже через три года состоялась премьера второй генерации Sonata, которая получила уже ставшую традиционной для модели переднеприводную компоновку и более обтекаемый кузов. Седан в то время не обладал скромным «аппетитом» и ситуацию смог исправить лишь выпускаемый по лицензии от Mitsubishi трехлитровый двигатель V6.
Новое поколение увидело свет в 1993 году и имело богатую комплектацию за относительно доступную стоимость. Перечень оснащения Sonata третьей генерации включал в себя ABS, рулевое управление с гидроусилителем, стекла с электроприводом, кондиционер, электроприводные боковые зеркала, круиз-контроль и пр. Также седан получил более экономичные моторы.
Четвертое поколение Sonata уже могло похвастаться дополненным списком базового оборудования, собственной автоматической трансмиссией HIVEC и пересмотренным обликом, который, правда, далеко не всем пришелся по душе. Именно с этого поколения «Соната» начала осваивать европейский рынок.
Новое поколение седана заставило себя ждать целых 6 лет, но оно того стоило. Благодаря улучшенному дизайну (более ориентированному на вкусы европейцев), повышению качества сборки и новым моторам модель уже могла составить достойную конкуренцию своим главным соперникам на рынке.
Но переломным моментом в истории Sonata все же стал выход шестой генерации седана, которая воплотила в себе новое направление дизайна Fluidic Sculpture благодаря чему приобрела безукоризненную узнаваемость. Появившись в 2009 году новая «Соната», невзирая на увеличившуюся стоимость, сразу стала пользоваться огромной популярностью. Немалую роль в этом помимо кардинально измененного облика сыграло пополнение в списке оборудования и выход гибридной версии.
Нынешнее поколение Hyundai Sonata дебютировало в 2014 году на автовыставке в Нью-Йорке и уже демонстрировало развитие фирменной стилистики – Fluidic Sculpture 2.0. Модель существенно повысила уровень активной и пассивной безопасности и обзавелась высокопроизводительными и экономичными силовыми агрегатами. Так в моторную гамму седьмого поколения вошли 185-сильный (241 Нм) 4-цилиндровый двигатель GDI объемом 2,4 л и двухлитровая «турбочетверка», выдающая при крутящем моменте 352 Нм мощность в 245 л.с. Помимо этого, Sonata получила модернизированную гибридную версию и модификацию с гибридной силовой установкой типа Plug-In Hybrid.
В последнее время автомобили Хендай покорили российский рынок благодаря отличному соотношению качества авто и их цены. О модели Соната можно сказать, что неспроста ей уже более 30 лет, ее продолжают доводить до совершенства.
Да, автомобили Хюндай действительно заполонили рынок, да и не удивительно, ведь качество у них просто отличное. Соната вполне замечательная модель, которая подойдет большинству автомобилистов.
Можно только поздравить компанию Хундаи, действительно, они шли к совершенству достаточно долго, но у их получилась отличная модель седана.
К автомобилям Хундай отношусь хорошо. Много знакомых, давно ездят на автомобилях этой фирмы и поломок особых еще не было. Компания Хундай представляет автомобили высокого качества.
Не сравнить первые модели с тем, что сейчас производят. Раз эта модель является долгожителем, значит востребована и популярна и автолюбителей.
30 лет для модели автомобиля, это не просто много, это очень много. И если она до сих пор пользуется популярностью, то можно сделать вывод: по параметрам цена - качество, производитель приблизился практически к идеалу.