Премьера нового поколения Hyundai Sonata состоялась весной этого года. И вот сейчас дело, наконец, дошло до гибридной модификации седана. Дебют новинки прошел на спецмероприятии в Сеуле, где Hyundai Motor напомнил присутствующим о своих планах уже к 2020 году войти в число лидеров по разработке и выпуску экологичных авто. Разработка новой Sonata Hybrid заняла у Hyundai 27 месяцев и потребовала 180 млрд. вон (около 163 млн. долл.). Итак, на что же были потрачены эти средства?
Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова возросла на 30% и теперь насчитывает 51%. В свою очередь на 41% увеличилась жесткость кузова на кручение.
Сравнительно со своим предшественником новое поколение седана стало длиннее на 3,5 см (4,86 м), шире на 3 см (1,87 м) и выше на 0,5 см (1,48 м). Возросло и расстояние между ступицами колес – 2,81 м (+1 см). Батарея была перенесена под пол багажного отделения, что позволило сделать его вместительнее на 10,5% - до 380 л.
Стильный и оптимизированный для улучшения аэродинамики облик новой Hyundai Sonata Hybrid
Внешне гибридный седан от стандартной версии Sonata отличается другими головными огнями с LED-ДХО, модернизированными фонарями, покрытыми хромом молдингами, иными бамперами, а также большего размера радиаторной решеткой, выполненной в стилистике флагманских седанов Hyundai.
Дизайн кузова новой «Сонаты» был оптимизирован с точки зрения аэродинамики. Седан обладает коэффициентом лобового сопротивления равным 0,24 Cd. На улучшение аэродинамических показателей работают задний диффузор, щитки на днище и более обтекаемые колесные диски (доступны диаметром 16´ и 17´).
Силовая установка гибридной Hyundai Sonata нового поколения
Специалисты Hyundai существенно модернизировали силовую установку седана. Место бензинового 4-цилиндрового бензинового мотора Nu объемом 2 л с распределенным впрыском (модификация для южнокорейского рынка) в подкапотное пространство Sonata поместили новый двигатель того же объема, но оснащенный системой прямого впрыска топлива. Отдачу форсировали до 156 «лошадок» (+6 л.с.) и 180 Нм крутящего момента (+9 Нм). Получил прибавку мощности и электродвигатель, который теперь выдает 52 «лошадки» (+4 л.с.) при прежнем крутящем моменте в 205 Нм. Также седан получил расположенную под полом багажного отделения более емкую литий-полимерную 1,62-киловаттную батарею.
Силовая установка гибридного седана может трудиться в 3 режимах: используя только ДВС или электроагрегат, или же сразу два двигателя.
Невзирая на прибавку мощности, седан стал экономичнее: версия с колесными дисками диаметром 16´ и покрышками с низким сопротивлением качению потребляет на 100 км пути 5,5 л бензина, а Sonata Hybrid с 17-дюймовыми дисками – 5,7 л. Для сравнения, предшественник независимо от диаметра колес расходовал не менее 6 л топлива. Динамические характеристики гибридного седана пока не раскрываются.
На экономию работает и новая 6-диапазонная АКПП разработки Hyundai. Этот «автомат» в числе прочих изменений имеет высокоэффективный тяговый модуль, облегченные фрикционные муфты и электронасос.
«Обитель» безопасности и комфорта – новая Hyundai Sonata Hybrid
В перечень оснащения нового поколения гибридной Sonata вошли:
- 7 «аэрбегов»;
- парктроники;
- система оповещения о смене полосы движения;
- система мониторинга «мертвых» зон;
- система предупреждения о пересечении сплошной линии;
- система автоторможения;
- ассистент для выезда с парковки задним ходом и пр.
Среди обеспечивающих комфорт функций значатся: система доступа в салон без ключа и пуска мотора при помощи кнопки, система бесключевого открывания багажника, вентилируемые и обогреваемые передние кресла с поясничной поддержкой, руль с подогревом и адаптивный круиз-контроль.
На южнокорейском рынке, где гибридный седан Hyundai уже появился в продаже, за него просят от 21 тыс. евро, а на остальные рынки седан попадет еще в первом полугодии 2015 года.
Отличный дизайн! Сразу видно что салон очень удобный для сидения, просторный и широкий. Мощный двигатель позволит машине более качественно передвигаться. Вот только цена авто будет сумасшедшая, рассчитана на самый-самый вышей класс населения.
Это для нас цена в 21 000 евро, кажется сумасшедшей, а для обывателей Европы и других развитых стран, это не самая высокая цена для авто с такими характеристиками. Если не изменяет память, в Европе Toyota Avensis стоит порядка 23-25 тысяч евро. Так что думаю данная модель будет пользоваться хорошим спросом.
Автомобиль выглядит очень стильно, производители серьезно поработали над дизайном машины и еще радует, что кузов стальной.
Удивляет как экологические разработки увеличивают мощность и управляемость автомобиля, улучшая его характеристики, при этом возрастает экономия.