Проблема хранения покрышек встает перед автовладельцами обычно дважды в год – с приходом весны и в осеннюю пору. Как раз в эти периоды некоторых владельцев по приезду на СТО может поджидать неприятный сюрприз: еще не слишком изношенные на вид покрышки с прошедшего сезона оказываются непригодными для эксплуатации. И произошло это не потому, что износился протектор, а потому что они «постарели», деформировались, покрылись трещинами и уже не способны обеспечить требуемую безопасность во время движения авто. А ведь это можно было предотвратить, если бы были обеспечены нормальные условия для хранения.
Действия перед «консервацией»
Перед тем как снимать резину, поставьте отметку, на каком именно колесе она стояла (например, ЛЗ – левое заднее). Если на шинах протектор направленный и хранятся они на дисках, то можно просто пометить, где передние, а где задние. Для этих целей подойдут и колпачки с золотниками разных цветов (стоят буквально копейки).
После того как сняли покрышки, их следует обязательно тщательно помыть и высушить, не забыв почистить протектор от застрявших в нем камней и других посторонних предметов. Не стоит пренебрегать данной рекомендацией, т.к. оставшаяся на покрышках после езды грязь значительно ускоряет их старение.
Когда шины полностью высохнут, их можно обработать спецсредствами для консервации покрышек (ни в коем случае не используйте восстановители цвета покрышек, ведь в составе этих средств имеется растворитель).
Целесообразность применения полиэтиленовых мешков зависит от условий, где шины будут находиться в межсезонье. Если же резина отправляется на отдых вместе с дисками, то мешки герметично закрывать не следует, в противном случае из-за собирающегося конденсата диски будут ржаветь гораздо быстрее.
Чего боятся покрышки?
Шины изготавливаются из резины, а потому вред им могут нанести три вещи: прямые солнечные лучи, высокая температура и вода (влажность). Чтобы не выбрасывать шины с почти неизношенным протектором, следует выбирать для их хранения помещение, где темно, сухо, а температура воздуха не превышает 20-25 ºC.
Немаловажно чтобы в помещении не было приводящих к появлению конденсата температурных скачков, а также чрезмерной пыли и грязи, что также негативно сказывается на долгожительстве шин.
Из-за воздействия ультрафиолета и температуры выше 25ºC покрышки покрываются микротрещинами, уменьшающими общую их прочность. В большинстве случаев их нельзя увидеть невооруженным взглядом, а потому владелец даже может не догадываться о том, что его колеса стали не такими надежными как ранее. Довольно часто из-за этого резина разрывается прямо во время езды.
Оптимальное место для хранения резины в межсезонье
Следует помнить, что хоть смена покрышек и происходит раз в полугодие, но во время хранения в одном и том же месте им предстоит пережить как знойное лето, так и дождливую осень. Опираясь на вышеперечисленные условия можно сказать, что лучше всего для хранения выделить место в кирпичном гараже, сухом и чистом подвале, кладовой комнате в квартире или же обратиться к услугам специализированных складов, коих в последнее время становится все больше.
Если гараж металлический, то хранить в нем резину можно разве что зимой и то при условии, что он не располагается под тенью деревьев. Это же относится к чердакам, сараям и другим хозпомещениям. Балкон, особенно когда на нем отсутствует остекление, - далеко не самое оптимальное место для хранения резины не зависимо от времени года.
Запрещается хранить резину на улице, даже если соорудить навес. За те шесть месяцев, что шины проведут на открытом воздухе, на них окажет негативное влияние все то, что им противопоказано – влага, ультрафиолет, загрязнение и температурные перепады.
Ответственное хранение покрышек в межсезонье
Относительно недавно СТО стали массово предлагать новую услугу – ответственное хранение покрышек в межсезонье. Данная услуга достаточно востребована автовладельцами, но для того чтобы «консервация» резины была действительно качественной, необходимо создать для этого особые условия, что могут себе позволить далеко не все маленькие фирмы.
Но если вас привлечет данное предложение, то внимательно изучите договор о хранении, в котором обязательно проверьте, чтобы были указаны условия на складе (микроклимат и пр.), а также ответственность, которую понесет организация в случае порчи или потери вашего имущества. Поинтересуйтесь, как происходит оценка состояния покрышек при их сдаче/получении, а также как в случае чего будут компенсироваться убытки.
Если же по приходу в «шинный отель» вам предлагают не заморачиваться и просто сдать покрышки по квитанции, то от услуг такой компании разумнее будет отказаться. В свою очередь сделанное по шаблону длинное и запутанное соглашение также должно вызвать настороженность, ведь нередко растянутые на пять страниц договора с массой подпунктов мелким шрифтом призваны скрыть под слоем ненужного текста «отходные пути» для компании, которые в случае чего помогут им избежать ответственности.
Если в соглашении нет «темных пятен», то можно отправиться на смотрины склада. В норме внутри помещения должен располагаться термометр и гидрометр. Если на последнем приборе вы увидите показатели 85-90%, то можно сразу забирать свои шины и уходить. Все электрообогреватели пересушивают воздух, а потому их присутствие в «отеле для шин» нежелательно.
Все эти нюансы требуют особого внимания, ведь существует риск того, что, приехав на склад за сменными шинами, владелец может столкнуться с тем, что ему срочно придется приобретать новые.
В сборе или по отдельности?
При хранении колес вместе с дисками удастся предотвратить попадание конденсата и пыли на внутреннюю сторону покрышек. Такой способ также более удобен и для процесса замены с приходом другого сезона. Но далеко не всем автовладельцам позволяют финансовые возможности обзавестись еще одним комплектом дисков, а потому резину вполне можно хранить и отдельно, придерживаясь простых правил.
Необходимо исключить деформацию: ровно расположить, не размещать ничего поверх, не упирать в них другие предметы и пр. В противном случае из-за продолжительной статической деформации шины «запомнят» смятую форму и в дальнейшем выпрямятся не полностью. Особенно плохо, когда искривление припадает на посадочное уплотнение покрышки, из-за чего герметизация на диске может быть плохой и водитель столкнется с тем, что колесо постоянно спускается.
Также шины без дисков нельзя и подвешивать. Это не относится к колесам в сборе, которые в таком состоянии и лучше всего хранить, но только предварительно снизив приблизительно в 2 раза давление.
Хоть в правилах штабелирования и указано, что шины запрещается хранить стопкой, но на практике с покрышками, у которых профиль шириной более 215 мм, ничего не случится, если их хранить стопкой. Также не будет вреда и сложенной вертикально резине с менее чем 205-миллиметровым профилем.
Покрышки – это не скоропортящиеся продукты питания. Если не нарушать ряд вышеуказанных критический требований, то деформацию можно свести к такому минимуму, что резина быстрее сотрется во время езды, нежели испортится при хранении.
Ни на автопредприятиях, где я некогда работал, ни на складах шинных оптовиков никто неукоснительно этих премудростей не соблюдал.
Подозреваю, что то же самое касается тех, кто пытается предоставлять услуги по хранению. Деньги брать все мастера, если есть хоть какое-нибудь помещение под крышей. А вот создать необходимые условия в этом помещении могут посчитать лишним по принципу׃ и так сойдет!
Сайго, У оптовиков резина залежаться не успевает, вот им и всё равно как хранить. На авто предприятиях тоже не жалко чужого. А мне эта статья очень понравилась и пригодилась.
Кто бы мог подумать, что хранение шин имеет столько нюансов и тонкостей, но как правило многие хранят стопкой в дальнем уголке.