В теплое время года двигатель внутреннего сгорания имеет свойство перегреваться. Этот процесс ускоряется, если система охлаждения имеет проблемы: засорен радиатор, есть накипь на внутренних частях как внутри радиатора, так и внутри рубашки охлаждения двигателя.
И чтобы можно было уверенно двигаться в пробках, без перегрева двигателя, перед летним сезоном следует провести капитальную профилактику всей системы охлаждения.
Как это ни странно звучит, но зимой, если даже машина простояла в гараже, все равно скапливается пыль на внешней решетке радиатора охлаждения. А если наступила жара, когда в изобилии появляются насекомые, то одной ночной поездки бывает достаточно, чтобы не только лобовое стекло, фары, но и сам радиатор забился. Стоит ли говорить, что данный факт не лучшим образом влияет на рабочую температуру двигателя? Можно легко очистить радиатор своими руками.
Чтобы двигатель не перегревался, в первую очередь нужно его помыть обыкновенным шлангом с мощным напором холодной воды. Не забываем при этом прикрыть трамблер целлофаном во избежание попадания воды на его корпус. Если этого не сделать, и вода невзначай попадет под крышку трамблера, то пробоя крышки трамблера при пуске двигателя не избежать.
Будет полезным также поменять входные и выходные патрубки системы охлаждения, которые идут к радиатору. Если они потрескались, то это уже является сигналом, что они вот-вот порвутся. Нужно поставить новые, с мягкой резиной, и можно будет спокойно ездить по трассам под палящими лучами солнца, не боясь, что они потекут в самый неподходящий момент.
Следует не забыть подтянуть патрубки хомутами, т.к. даже при легком перегреве двигателя, давление пара действует не только на крышку радиатора, но и на патрубки (если их пощупать в это время, то они на ощупь жесткие). Если патрубки будут плохо затянуты (хомуты должны быть из мягкого металла), то давление пара может запросто сорвать патрубки с посадочных мест.
Система охлаждения все равно рано или поздно накапливает накипь. Давайте честно спросим себя – когда мы в последний раз заливали дистиллированную воду в радиатор? Многие из нас заливают обыкновенную водопроводную воду из-под крана (это в лучшем случае), но зачастую бывает так, что приходится брать воду из ближайшего озера или канала…
И вовсе неудивительно, что двигатель, из-за накопившейся накипи, начинает сильно перегреваться.
В этих случаях нам помогут различные химикаты, которые свободно продаются в автомагазинах для снижения накипи в системе охлаждения автомобиля. Как правило, в таких средствах имеется карбоксиметилцеллюлоза или динатриевая соль.
Такую смесь разводят в воде в пропорции 7:1 и заливают в систему охлаждения работающего двигателя. Чтобы двигатель и рубашка охлаждения могли как следует очиститься от накипи, следует дать поработать двигателю в течение одного часа. В случаях, когда используется каустическая сода (40-50 грамм на всю охлаждающую систему легкового автомобиля), то двигатель должен работать не более получаса, чтобы каустическая сода не смогла проесть медные трубки радиатора.
Затем вода сливается, заливается холодная вода. Снова сливается. И только потом уже в систему охлаждения заливается охлаждающая жидкость в виде тосола или обыкновенной воды.
Нужно знать, что такая работа по очистке двигателя от накипи является вовсе необременительной. Достаточно потратить на это один выходной день в гараже, и можно будет уже с уверенностью раскатывать на своем авто даже на самых раскаленных трассах.
Комментариев нет.