Осенью природа медленно засыпает, готовясь к зиме. Так и водителям необходимо снизить скорость и стать внимательнее на дорогах. Красивые красно-желтые листики на дороге могут таить под собой массу неприятностей: скрывать яму, большую лужу из-за чего машина может столкнуться с эффектом аквапланирования и другими опасностями. Помимо этого, мокрые листья существенно увеличивают тормозной путь. И это только малая толика того, что может поджидать автомобилистов на дорогах осенью.
Абсолютно всем водителям известно, что автомобиль нуждается в подготовке к зиме, а относится ли это к осени? Для того чтобы продлить эксплуатацию вашей машины и обезопасить собственную жизнь, необходимо перед началом сезона дождей произвести ряд простых манипуляций.
Что нуждается в проверке
Состояние стеклоочистителей
Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от того, насколько хороша видимость, поскольку неочищенная область лобового стекла может скрывать от внимания водителя машину, пешехода или другое препятствие. А ведь за наезд на человека можно надолго сесть за решетку. Неужели экономия на покупке качественных дворников стоит такого риска?
О том, что стеклоочистители в хорошем состоянии свидетельствует то, что после их работы на стекле не остается грязь и разводы воды. В идеале дворники должны очистить поверхность уже после первого взмаха, но если даже после третьего движения на стекле имеются следы, то это говорит о критическом износе стеклоочистителей. Как правило, инструкция по их замене имеется на упаковке. Сам процесс замены не сложен, а потому, приложив немного терпения даже неопытный автовладелец сможет с этим справиться.
Советы по замене стеклоочистителей:
- дворники менять следует парами, ведь видимость должна быть одинаковой по всему стеклу;
- не экономьте на дворниках. Приобретенные за сто рублей бюджетные щетки с большой долей вероятности выйдут из строя уже через неделю. При этом приобретать у дилера «оригинальные» стеклоочистители по 1,5 тыс. руб. за щетку тоже смысла мало. Лучше остановиться на средней ценовой категории, но отдать предпочтение известным маркам (Champion, Alca, Bosch и пр.);
- когда у вас стоит выбор между каркасными и бескаркасными стеклоочистителями, то если позволяют финансы лучше приобрести последние, т.к. они не так сильно как каркасные подвержены обмораживанию;
- в случаях, когда нет денег заменить щетки полностью или для автомобиля подходят исключительно оригинальные стеклоочистители, которые отыскать в продаже не так уж и легко, можно ограничиться приобретением резинки для дворника. Менять ее следует очень аккуратно для того чтобы со временем она не отошла от каркаса, и тот не повредил стекло машины.
Резиновые уплотнители
Через образовавшиеся в уплотнителях щели вода протекает в салон, из-за чего на потолке и сиденьях могут появляться потеки, а в салоне – сырость. Периодически проверять уплотнители следует не только в старом и изношенном авто. Повредить резинки можно даже нечаянно при высадке-посадке.
Для того чтобы оценить состояние уплотнителей понадобится простой визуальный осмотр на наличие деформаций или надрывов. Самые щепетильные водители могут окатить стыки водой, чтобы понять будет ли образовываться течь в сильный ливень.
Как правило, уплотнители крепятся к проемам дверей при помощи «клопов» или другого простого крепежа, а потому поменять их можно собственноручно без особых сложностей. Но это не относится к вклеенному стеклу (например, ветровому), где без помощи специалистов не справиться – его необходимо вынимать, менять уплотнители и вновь вклеивать.
Проверка кондиционера и отопителя
Пользы от кондиционера в прохладную и сырую осеннюю погоду не меньше чем в летний зной. Помимо того, что кондиционер охлаждает салон, он еще и осушает воздух в нем, что препятствует запотеванию стекол. Ну а с отопителем все ясно: если печка греет не очень хорошо, то удовольствие от вождения сомнительное.
Отопитель берет тепло от мотора, а потому проверять его следует при основательно прогретом двигателе. Выставите регулятор на максимум – тепло должно начать поступать мгновенно. Если этого не произошло, то вероятно, засорился радиатор отопителя. А у автомобиля с климат-контролем причиной этого может быть неисправный датчик температуры.
Проверьте, во всех ли направлениях поступает воздух: направьте его в ноги, на стекло или в лицо. Если в каком-то направлении теплый воздух не дует, то проверьте заслонки – их могло заклинить, а у машины с «климатом» это опять же может быть связано с вышедшим из строя блоком управления или датчиком климатической системы.
Ремонтировать отопитель довольно сложно, а потому, не обладающим кулибинским потенциалом автовладельцам лучше обратиться за помощью на СТО.
Повреждения кузова
В летнее время кузов авто не сильно подвергается коррозии, даже если на лакокрасочном покрытии имеются повреждения. Но дождливый сезон меняет ситуацию в корне, и вот не успеете оглянуться, как к царапинам и потертостям на кузове прибавится покрывающая места сколов ржавчина.
Прежде чем приступить к осмотру кузова следует тщательно помыть авто. Особо придирчиво на наличие повреждений проверьте колесные арки, крылья и перед капота – эти элементы больше всего страдают от летящих с дороги камней.
Алюминиевые или пластиковые детали без краски не ржавеют, а потому их ремонт – дело эстетики. Если на металле имеются только непокрытые ржавчиной небольшие сколы, то замажьте их специальной краской из баллончика. Стараться идеально подобрать цвет напрасно, ведь со временем лакокрасочное покрытие на кузове выгорает и пятна становятся видны.
Не помешает перед дождливым сезоном проверить, в каком состоянии находится антикоррозийное покрытие днища и если в этом есть необходимость, то снять его и нанести новое.
Состояние покрышек
В дождь уменьшается сцепление колес с дорогой, а потому очень важно еще до начала дождливого сезона проверить состояние резины. На лысых покрышках больше вероятность столкнуться с аквапланированием (на высоких скоростях вода не успевает уходить из-под протекторов и получается эффект «всплывающих» над поверхностью лужи колес).
Для оценки состояния протектора потребуется линейка. По техническому регламенту остаточная высота протектора минимум должна насчитывать 1,6 миллиметра. Попутно проверьте, не имеются ли на боковинах «шишки».
Менять резину следует на СТО, где произведут и балансировку шин. И в дополнение напомним, если ранним утром трава под ногами похрустывает от инея, а среднесуточная температура ниже 7°C, то пора «переобувать» авто в зимнюю резину.
Очень важно подготовить машину к осени. Для этого ее нужно полностью осмотреть и проверить на исправность. Особенно это касается основных автозапчастей: кузова и шин. От этой проверки будет зависеть легкость езды в холодное время года и продлится срок службы машины.
Дельный советы и как раз актуально в осенний слякотный период. Мою машину обычно муж просматривает и подготавливает, блесну умом, показав, что и в курсе что и как нужно делать.
Я считаю, что машина всегда и ко всему должна быть подготовлена. Неприятные сюрпризы на дороге могут поджидать и зимой и летом.
Я же всегда обрабатывают днище мастикой и карты дверей .Очень хорошо помогает от коррозии.
Преимуществом новых автомобилей, например, Ауди, является то, что они не требуют практически никакой подготовки ни к лету, ни к осени, ни к зиме, ни к весне. Единственно, что необходимо сделать, так это поменять резину, на соответствующую сезону. Преимуществом этой марки автомобилей является то, что в ходе сервисного обслуживания, которое необходимо проходить 1 раз в 2 года или при пробеге 30 тыс.км, на СТО будет сделано все, что необходимо. Поэтому, никаких забот и суеты владельцы данной марки авто не знают.
Очень полезная статья. У нас обычно принято готовиться к зиме, а на осенний период мы машем рукой - а зря! Особенно что касается лысой резины и дворников, ведь от их состояния зависит не только здоровье, но и жизнь человека!
Да, есть такое. А потом многие жалуются, что сейчас не умеют современные машины делать, сталь гниет и т.п.
Я вообще не лихачу, но листья и лужи сильно сбивают с толку. На чистой дороге я вижу, где какие ямки, и могу их объехать, а когда засыпано или лужи, да в незнакомом месте, сразу теряюсь, и еду тихо-тихо.
Очень актуальное напоминание про резиновые уплотнители, так как именно эта мелочь чаще всего остается без внимания. Или откладывается на потом, потому что другие большие дела в подготовке к осени типа замены покрышек кажутся самыми важными и неотложными.
Немало автомобилистов вспоминают о необходимости подготовки машин к холодному периоду года только тогда, когда это будет заметно на дорогах. Не стоит полагаться на качество сборки кузова и покрасочные материалы, и не проводить перед зимой осмотр кузова. Механические воздействия при езде на дорогах влияют и на хорошее покрытие кузова машины. А когда уже вылезет ржавчина, то ремонт обойдется дороже.
Обычно, я совмещаю подготовку автомобиля к осенне-зимнему периоду. Полностью вычищаю-промываю-просушиваю автомобиль снаружи и внутри, затем обрабатываю кузов полиролем, на все резиновые уплотнения наношу силиконовую смазку, все петли опрыскиваю WD-40, обязательно разряжаю-заряжаю АКБ. И проблем до весны не знаю, как правило)))