На спецмероприятии в Лас-Вегасе прошла презентация гибридного хэтчбека Prius четвертой генерации. Перед широкой публикой новинка дебютирует на следующей неделе на автошоу во Франкфурте.
Toyota Prius – первое авто на глобальной платформе TNGA
Четвертое поколение «Приуса» впервые среди модельной гаммы Toyota получило новую модульную архитектуру TNGA, которая в ближайшие несколько лет станет основой для половины моделей компании. Основными преимуществами этого глобального шасси являются гибкость, простота замены элементов и относительно низкая стоимость. TNGA по сравнению с предыдущей платформой жестче на 60%, легче и обладает более низким центром тяжести, что делает автомобиль динамичнее и управляемее. Также хэтчбек получил более современную подвеску с модернизированными передними стойками типа McPherson и заднюю поперечную двухрычажку пришедшую на смену полузависимой подвеске.
Хэтч длиной 4,54 м (+6 см сравнительно с прошлым поколением модели), шириной – 1,76 м (+1,5 см) и высотой – 1,47 м (-2 см). Межосевое расстояние гибрида осталось без изменений – 2,7 м. В компании отмечают, что добавленные сантиметры ушли не только на увеличение свободного места в салоне, но и на объем багажного отделения.
Дизайн Toyota Prius 2016
Сбоку модель легко узнать по фирменному клиновидному силуэту. Зато передняя и задняя часть кузова Prius существенно изменились и выполнены в дизайне дебютировавшего в прошлом году водородного хэтча Mirai. Расположенные вертикально противотуманки, лихие росчерки головных огней, рельефный капот, спойлер, разделяющий стекло дверцы багажника надвое, и черные задние стойки – главные особенности Prius 2016.
В салоне гибрида огромный тачскрин в стилистике водородомобиля Mirai, смещенная к середине топедо полностью цифровая приборка, мультифункциональное рулевое колесо и фирменный блок управления коробкой передач с компактным джойстиком. На центральном тоннеле у обновленного хэтча располагаются только подстаканники и устройство для беспроводной подзарядки смартфона.
Уже в «базе» гибрид комплектуется головными LED-огнями. За доплату для модели теперь доступен набор систем активной безопасности Toyota Safety Sense, включающий в себя системы автоматического торможения, считывания дорожных знаков (только версия для Европы), предотвращения лобовых столкновений, соблюдения рядности движения, а также адаптивную оптику и круиз-контроль.
Toyota Prius со сменой поколения стал не только мощнее, но и экономичнее
По сравнению с предшественником модель стала не только вместительнее, но и экономичнее. И хоть представители компании крайне скупы на детальные сведения о силовой установке, но точно известно, что «аппетит» Prius уменьшился на 10% (около 3,5 л на сотню км пути), а тепловой КПД увеличился на 40%.
Ожидается, что в силовую установку, как и ранее, войдут 1,8-литровый 105-сильный бензиновый агрегат и электродвигатель с отдачей 90 «лошадок», но совокупная отдача должна возрасти со 136 приблизительно до 150 «лошадок». Входящий в гибридный модуль новый набор никель-металл-гидридных батарей отличается не только более компактными размерами, но и заряжается гораздо быстрее.
Prius четвертой генерации также обзавелся «розеточной» версией. Запас хода на электротяге у такой модификации равен 50 км. Помимо этого ожидается появление хэтчбэка с системой полного привода.
На домашнем рынке новый Toyota Prius появится еще до конца нынешнего года, ну а в других странах гибрид поступит в продажу не ранее начала 2016 года.
Выглядит PRIUS очень стильно. Подтянули все технические характеристики до приличного уровня. Автомобиль будет очень конкурентоспособным среди своих собратьев по классу. Многое еще от цены будет зависеть.