ГИБДД отреагировала на указание первого вице-премьера Игоря Шувалова и подготовила изменения в ПДД. Новые поправки предусматривают введение нового скоростного лимита для автомобилистов, чей стаж вождения не превышает два года. Таким неопытным водителям запрещено будет передвигаться как в черте города, так и за его пределами со скоростью выше 70 км в час. Общественное обсуждение законопроекта закончится 4 апреля.
МВД продолжает ограничивать «чайников» в правах
Еще три года назад МВД выступило с предложением вновь вернуть действовавшую в СССР систему ограничения прав для «чайников». Кроме скоростного лимита в МВД настаивали на введении запрета для неопытных автомобилистов передвигаться ночью и перевозить более чем одного пассажира. К обсуждению данной темы в Правительстве приступили в конце января нынешнего года. По результатам обсуждения ГИБДД подготовила сразу несколько изменений в правила: опубликованный в конце января проект поправок предусматривает введение запрета для неопытных водителей на буксировку авто и перевозку пассажиров на мотоциклах, а в представленном на днях документе предлагается дополнительно ограничить таких водителей и в скорости.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков одобрил новшество. Лысаков уверен, что за рулем мощных, крупных и комфортных автомобилей еще не набравшиеся опыта водители не чувствуют скорости. Это в свою очередь приводит к тому, что при внезапно поменявшихся дорожных условиях «чайники» из-за недостатка навыков вождения нередко попадают в серьезные ДТП. Также депутат предлагает принимать во внимание и то, что фактически скоростной лимит для новичков будет не 70 км в час, а на 20 км в час больше, т.к. именно такое превышение в КоАП РФ является ненаказуемым.
В автосообществе скептически отнеслись к такой мере. Так, например, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева полагает, что новичков следует не ограничивать в правах, а наоборот больше адаптировать к тому, что их может ожидать в реальной жизни на дорогах. Для этого в проект нового экзаменационного регламента даже было внесено требование: показать навыки езды с максимальной скоростью. Шутылева добавляет, что в перспективе также необходимо ввести разрешение на обучение кандидатов в водители на автомобильных магистралях на высоких скоростях. Но если во время обучения гражданам запрещено будет разгоняться более чем до 70 км в час, то где новичок сможет научиться водить на большой скорости?
При этом даже сторонники данной инициативы единогласны в том, что проконтролировать, соблюдают ли неопытные водители предписанный им скоростной лимит, будет практически невозможно. Для контроля новой нормы, возможно, потребуется внести изменения в КоАП, согласно которым все новички в обязательном порядке должны будут ездить с соответствующим знаком на ветровом стекле.
Мотоциклистам предлагают поднять верхнюю планку скорости
Параллельно с предложением ввести скоростной лимит для новичков ГИБДД инициировала поднять верхнюю планку разрешенной скорости для мотоциклистов. Если поправки будет приняты, то мотоциклисты смогут, не опасаясь штрафов, передвигаться на автомобильных магистралях со скоростью 110 км в час, вместо разрешенных сейчас 90 км в час.
Закон совсем не продуманный. За городом можно установить скорость и повыше, хотя бы 80 км/час. Ну и 2 года это слишком, ведь за год качество вождения улучшается.
Не факт. Некоторые получают права, а средство передвижения покупают себе только через год-два. Так откуда взяться реальному стажу вождения?.. Закон так себе, не спасёт от неожиданностей на дорогах.
Полно трасс где по 1 полосе в каждую сторону, и все будут тащится за "неопытным водителем" . Самые неопытные и без того быстро не ездят, а у кого в голове ветер и так никакие правила не соблюдает. Бесполезный закон. И "подснежников" полно, которые только летом в сад ездят, у них хоть и стаж много лет, а опыту на дорогах мало.
Ограничение для автомобилистов понятны. а вот повышение разрешенной скорости для мотоциклистов считаю неоправданным. Среди них тоже чайников полно, к тому же, они никогда скоростной режим не соблюдали.
Что да, то да, среди мотоциклистов действительно много чайников, пожалуй даже больше, ведь мотоцикл более доступен чем автомобиль, да и насчет соблюдения скоростного режима, как показывает процент, то как раз-таки мотоциклисты его и не выдерживают.
Такой закон должен предусматривать введение специальных опознавательных знаков на автомобиль. Без них невозможно контролировать соблюдение этого закона. Кто то хорошо заработает на изготовлении этих знаков.
А сможет ли ГИБДД контролировать установку специальных опознавательных знаков для новичков? Это что же, всех останавливать и проверять? Да это физически невозможно. Значит, этот закон работать не будет.
Два года сокращения скорости это много, за год регулярной езды на авто человек набирает необходимые навыки. Да и не брать больше одного пассажира это вообще глупость. Получается, я буду ехать на дачу с одним ребенком в машине, а муж со вторым ребенком поедут маршруткой?
С ограничением скорости я еще могу согласиться, но запрет на пассажиров тоже считаю, что это глупость. Мне вообще тогда придется одного ребенка с собой брать, а второго (ему всего 9 лет) автобусом одного оправлять.
Верное решение позволит реально снизить аварийность на дорогах. Пусть сначала люди ездить научатся, а потом уже испытывают свои автомобили на скорость.
Ничего плохого я в этом законе не вижу. Но какова будет реализация контроля за тем, кто опытный, а кто нет? Очень большие сомнения у меня в этом вопросе.
Ну если с ездой в черте города со скоростью 70 км/ч я ещё согласен, то за его пределами совсем нет! Это получается, что из-за "чайников" на скоростной автотрассе все будут плестись за ними?