Каждый год все больше детей-пассажиров гибнет в ДТП. И объясняется это не только ростом числа транспортных средств на дорогах, а тем, что автомобилисты не знают или отмахиваются от правил, призванных обеспечивать безопасность детей в автомобилях.
Лишь в прошлом месяце на дорогах России умерло 56 детей, из которых 41 находились в салонах машин. За 2014 год в результате ДТП умерло 877 детей. Невзирая на положительную динамику по уменьшению общего количества аварий, ежегодно растет число смертей детей-пассажиров. Из всех зафиксированных ГИБДД аварий с участием детей 45% приходится на ДТП с детьми-пассажирами.
Аварии с детьми ГИБДД рассматривает по всей строгости
Такая ситуация вынудила ГИБДД более плотно взяться за рассмотрение подобных аварий. Инспекторы не ограничатся фиксацией места и времени ДТП, количеством погибших и умерших. Помимо этого, сотруднику ГИБДД потребуется предоставить детали о перевозке детей: были ли пристегнуты дети во время аварии, находились они в автокресле или нет. Если ребенок сидел в автокресле, то инспектор дополнительно обязан указать его марку, сведения о прохождении сертификации и соответствие возрасту юного пассажира.
Такой тщательный сбор информации об авариях с детьми позволил статистическим данным приобрести предметный характер. В прошлом году в ДТП больше всего погибло детей возрастом до одного года. Большая часть из них во время аварии располагалась на руках взрослых, а не в автокреслах. А ведь при столкновении на скорости в 60 километров в час малыш весом около 5 килограмм превращается в 110-килограммовый снаряд, который невозможно удержать руками. Если же ребенок просто сидит на сиденье пристегнутый одной лямкой, то в ДТП детское тельце может попросту сложиться пополам вокруг этого ремня.
Недобросовестность производителей автокресел, приводящая к непоправимым последствиям
Тщательное исследование детских автомобильных кресел показало, что около трети из проверенных образцов не соответствуют требованиям безопасности. Из прошедших сертификацию в 2001 году двенадцати автокресел лишь десять были признаны безопасными. В 2013 году из пятнадцати сертифицированных автокресел требованиям соответствовало девять, а в прошлом году лишь пятнадцать из двадцати.
Из шести лабораторий, предоставивших протоколы тестирований, у 4-х уже отозваны аттестаты сертификации. При этом требуемое для испытаний проверки качества оборудование имеется лишь у одного института в РФ. Не стоит наивно полагать, что образцы с «липовой» сертификацией ушли с рынка – они по-прежнему поступают в продажу. А потому приобретающим их родителям следует четко представлять последствия эксплуатации таких низкокачественных устройств: у большей части автокресел в аварии разламывается само пластиковое основание, т.е. обеспечивающая безопасность рама. В результате этого ребенок в аварии или проскакивает под ремнем или же ремень передавливает (травмирует) ему жизненно важные органы.
Сейчас в ГИБДД раздумывают над исключением из ПДД возможности применения «других средств для пристегивания детей». На сайте ГИБДД уже опубликованы сведения о некоторых несертифицированных автокреслах. Примечательно, что лишь два российских автокресла эксперты признали безопасными. При этом все произведенные в Германии кресла справились с сертификацией на «отлично», в отличие от польских, болгарских и белорусских устройств, полностью проваливших испытания.
Очень правильное решение. Вот только я сильно сомневаюсь в честности проведения такой сертификации автокресел. Если фирма заплатила деньги, то она получила сертификат, а если нет, то и нет сертификата. цена такого кресла учитывается уже с учетом всех уплат.
Лишь бы это не было продвижением "угодных" производителей автокресел для детей. Очень часто у нас под красивым предлогом ГИБДД отмывают деньги.
Ужасная статистика смертности детей. А выводы после проверки отечественных детских кресел вызывают возмущение, ведь покупая кресло, мы думаем, что защитили малыша, а на самом деле он так и остается под угрозой. Сертификаты у кресла никто из родителей не проверяет, обычно кресло после подросшего малыша просто передается другим родственникам.
Это хорошо, что за это взялись со всей строгостью. Так может поменьше людей будет погибать, а особенно детей.
Если родители не понимаю, что рискуют жизнями своих детей, то пусть инспекторы этой проблемой займутся.
Я, при покупке автомобильного детского кресла, облазила весь интернет и пересмотрела все рейтинги кресел по проверкам европейских организаций. Заказала кресло, которое было в первой тройке, цена у него просто огромная. Но ребенок теперь отказывается в нем сидеть, орет так, что сам вызывает аварийную ситуацию, так как папа за рулем нервничает. Ездит в нем только, когда спит. Конечно, прочитав статью, снова задумалась, как его приучить сидеть в кресле спокойно.
Фирма-производитель должен быть проверенным и кресло должно получить хорошие оценки в краш-тестах (эту инфу довольно легко найти в интернете). Кресло должно соответствовать весу и возрасту пассажира. А остальное на вкус родителей.