Ford Sollers и центр «Движение без опасности» провели интересное исследование, направленное на изучение причин дорожных происшествий, участниками которых становятся начинающие автолюбители. Оно проводилось в преддверии начала 2-го этапа осуществляемой компанией Ford Sollers в Российской Федерации программы, посвященной безопасной езде.
Почему начинающие водители становятся участниками ДТП?
Главные нарушения, совершаемые «зелеными» владельцами авто, случаются из-за нежелания сидящих за рулем соблюдать очередность проезда в потоке машин и придерживаться правил, касающихся ограничения скорости, а также из-за несанкционированного выезда на встречную полосу на трассе.
Такие действия водители осуществляют сознательно, не имея достаточного опыта вождения или элементарно не зная правил уличного движения. Весомым фактором, усугубляющим вину автовладельцев, является использование мобильников во время езды – более 70% начинающих водителей, по данным прошлогоднего исследования Ford, разговаривают по телефону, сидя за рулем.
Ошибки наблюдаются еще на экзаменах
Нарушения уходят корнями еще в автошколу, где в процессе испытательной езды будущие обладатели прав на вождение автомобиля «грешат» точно так же, как и впоследствии, передвигаясь за рулем собственной машины. Так, в результате опроса, который проводился среди тех, кто принимает экзамены в ГИБДД полгода назад в семнадцати регионах РФ, 70,5% респондентов признались, что экзаменуемые нередко пробовали выехать на полосу встречного движения или на рельсы трамвая, едущего навстречу.
Больше чем половина участников опроса сказали, что сдающие на права часто не включали поворотные сигналы. А 47% экзаменаторов утверждали, что их подопечные частенько игнорировали светофор и пробовали проскочить на красный свет. Примерно 25% опрошенных заметили, что будущие водители не прикладывали никаких усилий для предотвращения дорожных происшествий.
Круглый стол, посвященный безопасному дорожному движению
Факты небрежного отношения к ПДД среди будущих водителей свидетельствуют о том, что проблему обучения потенциальных участников дорожной езды следует решать в комплексе. Об этом говорилось на круглом столе, который был организован в столице в рамках осуществляемой в РФ программы по безопасному вождению. В нем участвовали представители государственных служб, образовательных организаций и компании Форд.
Предложения, рассмотренные на мероприятии
Участники подготовили резолюцию, где предоставили свои рекомендации, касающиеся улучшения программ образования для тех, кто готовится получить права на вождение автомобиля. Были рассмотрены возможности изменения порядка выдачи этих документов, например, этот процесс предлагалось растянуть во времени путем введения двухступенчатого подхода к лицензированию и выдаче прав сначала всего на два года. Впоследствии, при условии того, что владелец авто не был участником дорожных происшествий, можно будет получить документы постоянного действия.
Участники круглого стола решили направить свои предложения в МВД и Минобразования России, а также в общественные организации и образовательные учреждения с целью их рассмотрения и анализа.
Число происшествий на российских дорогах уменьшается
Следует отметить, что в целом ситуация, касающаяся дорожной езды, изменилась в лучшую сторону. Как показывают данные исследований компании Форд, в 2014 году в России количество аварий на дорогах уменьшилось, даже если учитывать число ДТП, совершенных вследствие неопытности водителей, которые только начинают ездить за рулем.
Число происшествий, виноватыми в которых стали владельцы авто со стажем вождения до 3 лет, упало на 7%, если сравнивать этот показатель с аналогичным за 2013 год. На 4% в прошлом году стало меньше аварий со смертельным исходом по сравнению с предыдущим годом, а число тех, кто пострадал, тоже упало на 7%.
В текущем году в первые семь месяцев случилось 9 907 дорожных происшествий, виноватыми в которых стали водители, только севшие за руль. В результате таких ДТП умерло 1047 и потерпело 13 756 человек. Сравнивая с прошлым годом, эти показатели стали меньше соответственно на 17, 22 и 17%.
Следует отметить, что представительницы прекрасной половины человечества являются более законопослушными, чем сильный пол. Женщины-начинающие водители стали причиной 26% ДТП, а остальные 74% приходятся на водителей-мужчин, из-за которых случились дорожные происшествия.
Программа по безопасному вождению расширяет поле своей деятельности
Компания Форд понимает, насколько важно инвестировать деньги в надлежащее обучение начинающих автолюбителей. Ведь несмотря на то, что количество аварий на российских дорогах в последнее время уменьшилось, внимательное отношение к уровню знаний будущих автовладельцев, без сомнения, положительным образом скажется на обстановке на дорогах, которая будет существовать в дальнейшем.
Именно поэтому планируется расширение программы по безопасному вождению, курируемой Ford. В 2015 году она выйдет за пределы Казани, Санкт-Петербурга и столицы Российской Федерации и распространится еще на шесть городов, где их жители будут обучаться с конца сентября и до начала ноября.
По словам Алесио Франко, европейского менеджера программы, она существует уже двенадцать лет и действует в двадцати странах, адаптирована для нужд того региона, в котором она действует. В условиях езды по дорогах России водителей необходимо учить уметь передвигаться с учетом особенностей погоды, правильно держать дистанцию, набирать скорость и тормозить. Также, отметил Франко, водители должны знать об опасности разговоров по телефону во время езды или передвижения за рулем в нетрезвом состоянии.
Раз ошибки наблюдаются на экзамене по вождению, то может не стоит выдавать права? Ведь из-за этого очень много людей погибло.
Думаю, ужесточение требований к начинающим водителям лишним не будет. Чем строже у них будут принимать экзамены, тем ответственнее они будут в дальнейшем на дороге.
Не понимаю столь безответственного отношения к вождению со стороны новичков. Наоборот, нужно быть вдвойне внимательными, ведь опыта мало. Соглашусь, что принимать экзамены нужно строже.
Понравилось предложение не выдавать новичкам сразу постоянные права, а делать это на основе первого их самостоятельного опыта. В этом случае у них будет стимул внимательнее относиться к соблюдению ПДД.
Роман, раз замечают нарушения ещё на экзамене, а права всё же выдают, то придираться в таких случаях стоит не только к новичкам. Заодно, есть смысл спросить: что до сих пор делают в автошколах такие инструкторы?