Ford и Heinz планируют создать новые экоматериалы для авто

Для большинства людей слова «томаты» и «автомобили» не имеют друг с другом ничего общего. Но компании Ford и H.J. Heinz Company увидели в своей деятельности перспективы для общего сотрудничества. Исследователи из этих компаний полагают, что совместными усилиями сумеют создать инновационные материалы, которые в дальнейшем будут успешно применяться в автопроизводстве.

Как Ford планирует использовать остающееся от переработки томатов сырье

Каждый год компания Heinz для производства своей наиболее продаваемой продукции – кетчупа Heinz Ketchup – перерабатывает более чем 2 млн. тонн томатов. Специалисты из Heinz длительное время были заняты поиском инновационных методов по переработке и повторному применению кожуры от томатов, семечек и стеблей. В поисках прогрессивных технологий руководство компании обратилось к автопроизводителю Ford.

В свою очередь Ford уже давно изучает возможность применять в автомобилестроении отходы пищевой промышленности. Компания поставила себе цели: сократить общее воздействие на окружающую среду, а также создать прочный, но при этом легковесный материал, который бы соответствовал требованиям, предъявляемым Ford к своим авто.

Специалисты из Ford и Heinz уже приступили к исследованию возможностей применения волокон томатов для создания композитного экоматериала, который можно будет использовать в автомобилестроении. В Ford уже увидели перспективу применять высушенную кожуру от томатов для создания экологичного биопластика. Данный инновационный материал, в частности, можно использовать для создания отделений в салоне, в которых можно хранить различные мелочей или для производства зажимов для проводов.

Приблизительно 2 года назад американская марка уже начала сотрудничать с такими компаниями как Procter & Gamble, Coca-Cola Company и др. для того чтобы ускорить разработку биопластика, который бы полностью состоял из растительного сырья. Данный экологичный материал мог бы применяться для создания самых различных материалов, начиная тканями и заканчивая упаковками и, что самое главное, при этом экологичная пластмасса намного меньше портила бы окружающую среду, нежели используемые в нынешнее время материалы, в основе которых лежат продукты нефтехимии.

Опыт Ford в использовании экологичных материалов

В глобальную стратегическую политику Ford в числе прочих входят такие цели как: снижение воздействия на окружающую среду, а также ускорение разработки по всему миру автомобильных технологий, которые были бы более экономичными.

За последние несколько лет американская компания существенно увеличила применение неметаллического и имеющего биооснову вторсырья. Сейчас в число используемых Ford биоматериалов входит 8 проектов. В прошлом году компания презентовала крепления электрических проводов с наполнителем из шелухи риса, а также элементы консоли, которые усилены волокнами целлюлозы. Для создания обивки кресел и ковровых покрытий американцы предлагают использовать переработанные ткани из хлопка, а в качестве наполнителя для подушек кресел и подголовников применять соевую пену. В число экопроектов Ford также входит проект по созданию на основе скорлупы кокоса композитного материала.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 12.06.14.
Эту страницу просмотрели 4703 раза
Как вы считаете, стоит ли заниматься такими разработками?
Показать ещё 2 комментария
13 июня 2014 в 12:29
ездит на Chevrolet
(отзыв) и общается ещё в 23 темах

Успех данных работ и исследований не велик, но с другой стороны если добиться в этой сфере результата - будет большой прорыв для человечества в целом. 

19 июня 2014 в 12:44
общается ещё в 2 темах

Почему Вы считаете, что успеха в исследованиях и работах не будет? Я считаю, что всё великое всегда создаётся из самого простого. Думаю, это новшество будет супер разработкой.

13 июня 2014 в 12:38
общается ещё в 122 темах

Интересно, а насколько это выгодно для самих авто гигантов? Я не имею ввиду имидж данного решения, мол мы за экологичность, а то на сколько такая замена способна снизить себестоимость самого материала для авто.Думается что это всего лишь пиар ход, хотя сама идея хорошая.

13 июня 2014 в 12:48
общается ещё в 68 темах

Экоматериалы - это, конечно, хорошо и даже полезно для внутренней ауры автосалона, но их долговечность ниже, чем у их полимерных аналогов.

13 июня 2014 в 12:53
общается ещё в 8 темах

Очень разумный подход у заграничных партнеров, пример которых, надеюсь поддержат все товаропроизводители, не только в автомобилестроении, но и в других отраслях. Что позволит существенно снизить уровень загрязнения окружающей среды и даст возможность существенно снизит себестоимость товаров и кардинально скажется при ценообразовании!

14 июня 2014 в 12:59
общается ещё в 393 темах

Да это еще неизвестно, понизится или наоборот повысится стоимость таких автомобилей. Не думаю, что процесс переработки помидорных шкурок в прочный пластик настолько малозатратный. К новым технологиям нужно новое оборудование, а это влетит в хорошую копеечку и скажется на стоимости материалов. 

13 июня 2014 в 13:51
общается ещё в 268 темах

Биологический пластик легче утилизировать, я считаю - прежде всего его стоит использовать не в автомобильной отрасли, а в упаковочной, так как в ней оборот товаров больше, а для автомобилей более интересны разработки в области биотоплива.

13 июня 2014 в 18:08
общается ещё в 10 темах

Я почему-то уверенна, что эти разработки окажутся вполне  успешными и так надеюсь, что "полезное" топливо будет в ближайшем будущем производиться и у нас.

14 июня 2014 в 12:14
общается ещё в 64 темах

В реале использовать эти разработки не будут, только зря деньги вкладывают. Обидно, что многие хорошие идеи гибнут на корню.

14 июня 2014 в 12:22
общается ещё в 533 темах

Идея, конечно интересная, главное теперь, чтобы те томаты не подвергались никакому химическому воздействию, а то мало ли как их выращивать могут. 

14 июня 2014 в 12:27
общается ещё в 3 темах

SERGE, какая разница, будут ли подвергаться томаты какому-либо воздействию, если их при переработке, в дальнейшем будут использовать в автопромышленности. Вы же машину не на вкус будете пробывать.

20 июня 2014 в 12:35
общается ещё в 2 темах

Будем реалистами, всё в конечном итоге сведётся к простому удорожанию конечного продукта, то есть автомобиля, либо просто очередная рекламная компания, такая же популистская, как биотопливо, на производство которого тратится пожалуй больше энергии, чем если бы просто заливали бензин в бак. Но сейчас в моде экологичность, а в детали покупатель всё равно не вникает.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Ford

По сведениям, предоставленным представителями автомобильной компании Ford, в течение последующих трех лет на рынок может выйти модифицированный Ford Focus в кузове внедорожника


25 февраля / Комментарии 1

На Ford Sollers приступают к началу выпуска нового Focus в вариантах: седан, хэтчбек и универсал. Производство налажено по технологии полного цикла


9 июля 2015 / Комментарии 3

ОАО Ford Sollers объявило о старте производства автомобиля Ford Mondeo нового поколения на заводе во Всеволожске Ленинградской области


11 апреля 2015 / Комментарии 9
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти