Для большинства людей слова «томаты» и «автомобили» не имеют друг с другом ничего общего. Но компании Ford и H.J. Heinz Company увидели в своей деятельности перспективы для общего сотрудничества. Исследователи из этих компаний полагают, что совместными усилиями сумеют создать инновационные материалы, которые в дальнейшем будут успешно применяться в автопроизводстве.
Как Ford планирует использовать остающееся от переработки томатов сырье
Каждый год компания Heinz для производства своей наиболее продаваемой продукции – кетчупа Heinz Ketchup – перерабатывает более чем 2 млн. тонн томатов. Специалисты из Heinz длительное время были заняты поиском инновационных методов по переработке и повторному применению кожуры от томатов, семечек и стеблей. В поисках прогрессивных технологий руководство компании обратилось к автопроизводителю Ford.
В свою очередь Ford уже давно изучает возможность применять в автомобилестроении отходы пищевой промышленности. Компания поставила себе цели: сократить общее воздействие на окружающую среду, а также создать прочный, но при этом легковесный материал, который бы соответствовал требованиям, предъявляемым Ford к своим авто.
Специалисты из Ford и Heinz уже приступили к исследованию возможностей применения волокон томатов для создания композитного экоматериала, который можно будет использовать в автомобилестроении. В Ford уже увидели перспективу применять высушенную кожуру от томатов для создания экологичного биопластика. Данный инновационный материал, в частности, можно использовать для создания отделений в салоне, в которых можно хранить различные мелочей или для производства зажимов для проводов.
Приблизительно 2 года назад американская марка уже начала сотрудничать с такими компаниями как Procter & Gamble, Coca-Cola Company и др. для того чтобы ускорить разработку биопластика, который бы полностью состоял из растительного сырья. Данный экологичный материал мог бы применяться для создания самых различных материалов, начиная тканями и заканчивая упаковками и, что самое главное, при этом экологичная пластмасса намного меньше портила бы окружающую среду, нежели используемые в нынешнее время материалы, в основе которых лежат продукты нефтехимии.
Опыт Ford в использовании экологичных материалов
В глобальную стратегическую политику Ford в числе прочих входят такие цели как: снижение воздействия на окружающую среду, а также ускорение разработки по всему миру автомобильных технологий, которые были бы более экономичными.
За последние несколько лет американская компания существенно увеличила применение неметаллического и имеющего биооснову вторсырья. Сейчас в число используемых Ford биоматериалов входит 8 проектов. В прошлом году компания презентовала крепления электрических проводов с наполнителем из шелухи риса, а также элементы консоли, которые усилены волокнами целлюлозы. Для создания обивки кресел и ковровых покрытий американцы предлагают использовать переработанные ткани из хлопка, а в качестве наполнителя для подушек кресел и подголовников применять соевую пену. В число экопроектов Ford также входит проект по созданию на основе скорлупы кокоса композитного материала.
Успех данных работ и исследований не велик, но с другой стороны если добиться в этой сфере результата - будет большой прорыв для человечества в целом.
Почему Вы считаете, что успеха в исследованиях и работах не будет? Я считаю, что всё великое всегда создаётся из самого простого. Думаю, это новшество будет супер разработкой.
Интересно, а насколько это выгодно для самих авто гигантов? Я не имею ввиду имидж данного решения, мол мы за экологичность, а то на сколько такая замена способна снизить себестоимость самого материала для авто.Думается что это всего лишь пиар ход, хотя сама идея хорошая.
Экоматериалы - это, конечно, хорошо и даже полезно для внутренней ауры автосалона, но их долговечность ниже, чем у их полимерных аналогов.
Очень разумный подход у заграничных партнеров, пример которых, надеюсь поддержат все товаропроизводители, не только в автомобилестроении, но и в других отраслях. Что позволит существенно снизить уровень загрязнения окружающей среды и даст возможность существенно снизит себестоимость товаров и кардинально скажется при ценообразовании!
Да это еще неизвестно, понизится или наоборот повысится стоимость таких автомобилей. Не думаю, что процесс переработки помидорных шкурок в прочный пластик настолько малозатратный. К новым технологиям нужно новое оборудование, а это влетит в хорошую копеечку и скажется на стоимости материалов.
Биологический пластик легче утилизировать, я считаю - прежде всего его стоит использовать не в автомобильной отрасли, а в упаковочной, так как в ней оборот товаров больше, а для автомобилей более интересны разработки в области биотоплива.
Я почему-то уверенна, что эти разработки окажутся вполне успешными и так надеюсь, что "полезное" топливо будет в ближайшем будущем производиться и у нас.
В реале использовать эти разработки не будут, только зря деньги вкладывают. Обидно, что многие хорошие идеи гибнут на корню.
Идея, конечно интересная, главное теперь, чтобы те томаты не подвергались никакому химическому воздействию, а то мало ли как их выращивать могут.
SERGE, какая разница, будут ли подвергаться томаты какому-либо воздействию, если их при переработке, в дальнейшем будут использовать в автопромышленности. Вы же машину не на вкус будете пробывать.
Будем реалистами, всё в конечном итоге сведётся к простому удорожанию конечного продукта, то есть автомобиля, либо просто очередная рекламная компания, такая же популистская, как биотопливо, на производство которого тратится пожалуй больше энергии, чем если бы просто заливали бензин в бак. Но сейчас в моде экологичность, а в детали покупатель всё равно не вникает.