В Берлине 21 июля стали известны результаты исследования по внедрению коммуникационной системы для «разговоров» автомобилей между собой, а также европейской инфраструктурой, длившегося 3 года, организованного компанией Ford. Всего в эксперименте, проходившем как на испытательных, так и на общественных трассах, приняло участие две сотни автомобилей.
Европейская комиссия инвестирует программу DRIVE C2X, запущённую ещё зимой 2011 года, призванную изучать возможности систем, посредством которых водители в реальном времени могут отслеживать ситуацию на дороге: пробки, ДТП и т.п. Программа, кроме того, реально снижает аварийные риски.
Кроме того, разработчикам Ford удалось успешное внедрение электронного сигнализирования, благодаря которому лицам, ведущим авто, заранее становится известно о том, что следующий впереди транспорт тормозит. Даже угловой поворот дороги не стал препятствием для технологичной новинки. Была создана подобная система и для извещения о препятствиях на пути следования. Инновации показали свою эффективность в городских условиях.
Ford является ведущим партнёром DRIVE C2X, который финансируется Европейской комиссией. В исследовательском проекте задействованы лидирующие компании рынка автомобилей. Все они совместно занимались изучением возможности оповещения водителей относительно опасных ситуаций в режиме настоящего времени через интегральную систему коммуникаций.
Демонстрация окончательных результатов исследования состоялась в столице Германии. Презентация показала огромный скачок вперёд в проведении подготовки условий для интеллектуальных транспортных систем грядущего поколения, которые призваны способствовать избежать аварий, заторов на дорогах водителями. Это становится возможным вследствие информационного обмена между автотранспортом.
Свой «стоп-сигнал» на основе электронного управления вместе с оповестительной системой, реагирующий на потенциальные опасности на дороге, Ford Motor Company разработала с применением передовых коммуникаций WI-FI для интеллектуальных сетей транспортной связи. Фирмой был проведён ряд экспериментов, в ходе которых тестированию подвергались и другие функции обмена информации между транспортом и инфраструктурой. Испытания завершились удачно, а новинки показали свою результативность в условиях дорожного движения в городе.
Разработанное электронное сигнализирование предупреждает шофёров о тормозящих автомобилях, едущих впереди, за углом и даже в плотном потоке транспорта. При аварийном торможении посредством беспроводного сигнала происходит предупреждение авто, следующих сзади. Таким образом, становится возможным заблаговременное торможение, смягчающее последствия ДТП, в идеале – предотвращающее его.
Вторая технология ставит автомобилистов в известность о препятствиях, наличии на трассе пешеходов, перекрывающих проезд машинах и прочих объектах, несущих потенциальную угрозу, об их расположении и виде.
Тестирование проекта проходило на германских, испанских, шведских, нидерландских, французских, финских дорогах. Его задачей было исследовать потенциал согласования европейских интегральных систем для того, чтобы вывести их впоследствии на авторынок. Реализация DRIVE C2X стала возможной благодаря финансовой поддержке в 12,4 млн. евро.
Погоня за современной электронной начинкой ради повышения конкурентоспособности - приведёт к отвлечению внимания водителя от дороги, последствия можно предугадать.
Это так, человек за рулем может просто растеряться от обилия информации с разных экранов. Но я лично очень сомневаюсь, что автомобили бюджетного класса получат такую электронную начинку, иначе бы это привело к их резкому подорожанию и недоступности для покупателей. А владельцы дорогих авто с полным фаршем на улицах больших городов погоды не делают.
Так новинка наоборот создана для того чтобы система отслеживала все опасные моменты и предупреждала водителя об опасности.
И есть еще нюанс этой системы, смотрю тестировалась то она на европейских дорогах, а на наших как?
Оно-то хорошо, что есть предупреждение о стоп-сигналах и прочих опасностях. Важно, чтобы едущие позади научились адекватно воспринимать поступающую информацию. Например, не бросаться тормозить заранее, когда до светофора, пробки и т.д. ещё метров сто.
Это именно та система, которой сейчас так не хватает водителям в пути. Она реально поможет повысить безопасность на дорогах.
Если технология будет предупреждать водителей о препятствиях, пешеходах на трассе, объектах несущих потенциальную угрозу и местах их расположения, то как её можно назвать бесполезной?
Лично я сомневаюсь в жизнеспособности этой технологии - Wi-Fi не создавался для обмена информацией между движущимися объектами. Здесь нужны другие частоты и протоколы передачи данных...
Очень удобная система, которая во многих случаях обезопасит не только водителя и его пассажиров от опасности, но также и пешеходов.
Очень интересная система, наверняка с ее помощью количество ДТП может существенно снизиться, это наверное будет самое полезное применение Wi-Fi :)
Если предупреждает водителей о препятствиях, объектах несущих потенциальную угрозу и местах их расположения, тогда большая польза.
система очень нужная, особенно в России, где каждый едет и тормозит как ему вздумается...вот только цена на авто с таким оснащением, думается, вряд ли будет бюджетной