Дороги получат гарантийный срок

В Государственную думу поступил законопроект, поданный депутатом от «Единой России» Александром Васильевым, который предлагает ввести гарантийные сроки при строительстве и дальнейшей эксплуатации дорожного покрытия.

По данным агентства «Интерфакс» в пояснительной записке инициатор отметил тот факт, что в текущий момент федеральное законодательство России не предусматривает гарантийные сроки в сфере строительства, ремонта и реконструкции дорог, равно как и других искусственных сооружений.

Данный вопрос регулируется только распоряжением от 2003 года, которое выдало Министерство транспорта. В документе говорится о введении «гарантийных паспортов» на отремонтированные, реконструированные или достроенные сооружения и дороги.

По мнению господина Васильева, дороги, как правило, не поддерживаются в надлежащем состоянии, поэтому он предложил утвердить фиксированные гарантийные сроки для такого рода объектов.

В частности депутат требует десятилетнюю гарантию на земляное полотно, от 7 лет - на основания дорожной одежды, от 5 лет на нижний слой покрытия, как минимум 4 года на верхний слой покрытия и от 3-х лет на верхний слой покрытия низшего и переходного типов.

Для эстакад, тоннелей, путепроводов, мостов и других искусственных сооружений депутат предложил принять гарантийный срок от 8 лет, а для регуляционных сооружений и водопропускных труб – от шести.

По мнению автора законопроекта, барьерные ограждения дорог должны служить от пяти лет и дольше, сигнальные столбики – как минимум четыре года, дорожные знаки – от трех лет, а сооружения и здания автотранспортных и эксплуатационных служб – не менее восьми лет.

Помимо этого, Александр Васильев предлагает рассчитать гарантийные сроки и для дорожной разметки (кроме временной). По его мнению, разметка, созданная на основе краски до момента пятидесятипроцентного износа должна продержаться минимум девять месяцев на любом отрезке дороги протяженностью пятьдесят метров. Если разметка создана на основе термопластичных материалов, тогда до двадцатипятипроцентного износа на пятидесятиметровом участке она должна держаться не менее 12 месяцев. Если в основе разметки пластики холодного отверждения, то 25-процентный износ на тех же пятидесяти метрах дороги допустим только через 15 месяцев.

Если в течение гарантийного периода будут выявлены дефекты, депутат предлагает «обнулять» гарантийный срок с момента их устранения и начинать заново отсчитывать гарантию. При этом в гарантийный срок не будет входить время, в течение которого длился ремонт дорожного объекта или устранение недостатков.

Напомним, что весной прошлого года столичные власти приняли решение перейти на новый принцип проведения ремонта дорог. В связи с этим дороги на московских улицах больше не будут ремонтироваться лишь путем заделывания выбоин «заплатками», а на участке, где будут обнаружены дефекты, полотно будет меняться целиком. Кроме того, раз в три года асфальт на дорогах будут менять полностью.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 28.01.13.
Эту страницу просмотрели 3549 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Американское законодательство отличается от российского. За одно и то же нарушение водителя в Америке могут упрятать за решетку на полгода, а в России даже не сделают замечание.


13 апреля 2014 / Комментарии 21

Движущиеся по выделенным полосам автобусы оснастят камерами фиксации правонарушений. Все полученные сведения о нарушениях будут в online-режиме направляться в ГИБДД.


8 апреля 2014 / Комментарии 22

В этой статье мы рассмотрим, с какими трудностями может столкнуться автомобилист в общении со страховыми компаниями


5 июня 2013 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти