В Татарстане на днях прошла презентация лифтбека Lada Granta. На этом мероприятии президент «АвтоВАЗа» Бу Андрессон сообщил, что дизайн новой модели автогиганта – Lada Vesta уже полностью готов. В доказательство своих слов Андрессон продемонстрировал публике на своем планшете тизер концепта Vesta, товарная версия которого призвана заменить в продуктовой линейке «АвтоВАЗа» Lada Priora.
Дизайн передней части кузова Lada Vesta
Судя по представленному снимку, наконец, россияне смогут дождаться воплощения в металле дебютировавшего еще в 2012 году концепта Lada XRAY. Изображение, к сожалению, только дает представление о том, как будет выглядеть передняя оптика с острыми гранями и LED-ДХО, обрамляющая бампер ячеистая радиаторная решетка Х-образной формы с покрытыми хромом вставками. Также на тизере можно разглядеть расположенную на переднем крыле характерную выштамповку и крупные колесные диски. Все эти элементы экстерьера обещают, что внешность авто будет весьма и весьма интересной.
Что известно о технических особенностях Lada Vesta
Над разработкой Vesta «АвтоВАЗ» трудился совместно с французско-японским альянсом Renault-Nissan. Модель построена на основе совместно созданного шасси. В конструкции авто спереди использована подвеска типа Макферсона с рычагами L-образной формы, а сзади – позаимствованная от Renault Logan полузависимая подвеска со скручиваемой балкой.
Кузов новинки будет создан на основе прототипа Lada C. Также в «наследство» от альянса Renault-Nissan модель получит радиатор охлаждения мотора, тормозные механизмы и позаимствованный от хэтчбека Megane руль с электроусилителем. Правда для того чтобы снизить стоимость производства двигатель вместо рейки разместят на рулевом валу, а потому не стоит ожидать такой же как у Megane точной отзывчивости.
По габаритным размерам Vesta будет превышать Priora. Расстояние между ступицами колес составит 2,62 м (+128 мм), а колеи вырастут до 1,52 м (у «Приоры» спереди - 1,41 м, а сзади – 1,38 м). По предварительным сведениям в моторную гамму Vesta войдут разработанные в Тольятти турбодвигатели, которые будут агрегатироваться с японским «роботом», созданным на базе тросовой МКПП от Kalina.
В перечень топовых версий оснащения Vesta впервые среди всех моделей Lada будет входить регулируемый по высоте руль.
Андерссон также сообщил, что помимо яркого внешнего облика «Веста» получит наилучший среди своих одноклассников интерьер, и будет отличаться предельно приближенным к высоким европейским стандартам уровнем безопасности. Невзирая на все эти привлекательные характеристики у модели будет достаточно конкурентоспособный ценник – стоимость начальной версии оснащения Vesta не будет превышать 400 тыс. руб.
«Веста» не сразу вытеснит Priora. Последняя будет сходить с конвейера вплоть до 2018 года и даже до этого времени переживет рестайлинг, в процессе которого Priora в числе прочего получит новую роботизированную коробку передач и обогреваемое рулевое колесо.
Концептуальная версия Vesta дебютирует в конце лета на московской автовыставке, а серийный выпуск седана стартует в начале осени 2015 года. По предварительным сведениям выпускать модель будут на предприятии в Ижевске. Еще до конца следующего года «АвтоВАЗ» планирует выпустить не менее 5 тыс. экземпляров седанов Vesta. Ожидать появления хетчбэков Vesta следует не ранее 2016 года, а когда авто выйдет в кузове «универсал» и вовсе неизвестно.
Нормальный дизайн. Вполне себе в современных тенденциях. Давно уже пора было продавать АвтоВАЗ. Уже сейчас бы имели нормальные российские автомобили. А то все тянули и спасали завод...
Регулируемый по высоте руль только в топовых моделях... Современная машина, ничего не скажешь. А цена от 400000 означает, что реально дешевле 450 не найдешь.
Это правильно что к разработке нового автомобиля привлекли иностранцев знающих в этом толк, иначе своими силами нам не справиться, мы и так уже отстаём лет на 30 от европейских и американских производителей.
А я считаю, что ничего хорошего в том, что опять позвали иностранцев, нет. Для чего создавались эти дурацкие иномарки, не для того ли, чтобы своими силами создавать собственные разработки? Столько умных и талантливых людей в стране, а мы все только старыми своими и чужими разработками пользуемся.
Цена привлекательная, но и про "сыр" не следует забывать, версия в три двери особым спросом пользоваться не будет.
Картинка впечатляет. От иномарки вообще не отличить, хотелось бы еще увидеть не на планшете, а в живую, как все будет смотреться, ну и салон изнутри оценить.
Смотрю что дизайн авто разработан ну просто идеально , такими темпами наша страна точно выйдет на арену мирового авто прома.
Чем-то эта модель неуловимо напоминает новые бюджетные "ниссаны". Да и ладно - качество бы ещё стало ниссановским!
Александр, вы всерьёз думаете, что одним дизайном можно конкурировать с мировыми производителями авто? С "ладовскими" электроникой и комфортабельностью там и делать нечего. Разве что для России и развивающихся стран авто ещё может подойти. Если к моменту массового производства цена не вырастет намного больше заявленных 400 тысяч.
Ну вот, теперь уже Vestа... Как-то много моделей выпускают в последнее десятилетие, вот только многие ли из них доведены до ума?
А все доводится потом на практике, вспомните UAZ Patriot, чего только с ним не делали, какие только раздатки и КПП не ставили, итог? Сейчас планируют сделать совсем новую модель, ну и как правило и ее на практике будем доводить до логического завершения мы сами.
Ну наконец что-то похожее на машину. К стати как бы сильно не хвалили нового дизайнера из Швеции, работы старого дизайнера тоже очень даже ничего. Осталось теперь дождаться от Ваз- а, что бы швы проваривали и гайки не забивали молотками.