Принадлежащая Nissan возрожденная японская марка Datsun презентовала в Москве свой разработанный для России «первенец». Представители компании пообещали, что ценник 5-местного седана on-DO не будет превышать 400 тыс. руб. Выпуск модели будет налажен на тольяттинском АвтоВАЗе, а в продаже семейное авто появится только к началу осени 2014 года.
Особенности Datsun on-DO
Дословно название седана можно перевести как «путь и движение», т.е. «свобода передвижения». В основе просторной 4-дверки лежит шасси Granta/Kalina. Новинка длиной 4,34 м, шириной – 1,7 м, а высотой – 1,5 м. При этом седан обладает наиболее вместительным среди своих одноклассников багажным отделением объемом 530 л (на 10 л больше, чем у «Гранты»). On-DO неплохо приспособлен к реалиям российских дорог – его клиренс насчитывает 168 миллиметров. И это при наличии пяти человек в салоне и 50 килограммов клади в багажнике, а всего с одним водителем в салоне дорожный просвет возрастает до 185 миллиметров.
Над дизайном седана трудились специалисты из расположенного в Японии дизайнерского центра Nissan, а разработка «начинки» авто велась в России многонациональной командой конструкторов и других специалистов. Внешние отличия Datsun от своего «родителя» заключаются в основном в других бамперах, оптике, а также иной радиаторной решетке. Помимо этого седан получил переработанный интерьер.
Разработчики также потрудились над улучшением шумоизоляции салона, а также перенастроили подвеску. Так что изменений по сравнению с российским донором предостаточно. В итоге покупатели должны получить отвечающую требованием японской марки и усовершенствованную для российских дорог и климата Kalina. Большая часть комплектующих будет выпускаться в России, но японские специалисты обещают пристально следить за качеством исполнения.
Силовой агрегат Datsun on-DO
Из моторной гаммы ВАЗовских агрегатов для оснащения on-DO японцы выбрали 87-сильный 1,6-литровый мотор, который состыкован с 5-диапазонной МКПП. По неподтвержденной информации Datsun также планирует выпустить небольшую партию седанов, оборудованных старым мотором мощностью 82 «лошадки».
Комплектации on-DO созвучны версиям оснащения Lada Granta. Уже в «базе» седан получит подушку безопасности для водителя, крепления Isofix, колеса диаметром 14´, а также обогреваемые передние сиденья. Опционально Datsun можно оборудовать системой навигации City Guide и боковыми «аэрбегами».
С ценами на новинку в Nissan еще не определились, но представители компании уверяют, что ее стоимость не будет превышать 400 тыс. руб. Первые два года японцы планируют продавать не менее 100 тыс. экземпляров on-DO ежегодно. Реализовывать свои авто Datsun будет через собственную сеть дилеров в России. Первоначально сеть будет состоять из расположенных в стратегически важных регионах страны 25 центров, но за несколько лет марка планирует увеличить их количество до 100.
Скромненько конечно с опциями и новинок маловато. Но помню ещё тот Datsun, замечательная была машина. Если этот будет не хуже, да ещё по такой цене! Выглядит заманчиво.
Очередное бюджетное ничто, я только одного не пойму, зачем правительство выступает за поддержку отечественного автопрома, когда само плодит конкурентов.
Простенькая на вид машинка, но и цена у нее минимальная, так что если она окажется надежной в эксплуатации, то думаю на нее спрос будет. Радует что ее делает nissan...
Кузов японский, а внутри обычный ВАЗ. Та же Калина, только в другой обложке. Если цена действительно будет недорогой, то популярность ему обеспечена.
Машина простенькая, но зато многим по карману. Мы как раз копим финансы. Дорогой автомобиль не потянем, а такую модель в самый раз. Хотелось бы добавить разнообразия оттенков.