GM представил на автовыставке в Детройте свой второй («первенцем» был Chevrolet Spark EV) в модельной гамме чистый электрокар – Bolt EV. На этом же автосалоне ровно год назад состоялся дебют одноименного предвестника модели. Новинка встанет на конвейер предприятия GM в Орегоне (США) в конце 2016 года.
По своим размерам Bolt EV близок к Chevrolet Aveo. Хэтч имеет привычную для автомобиля гольф-класса 2,6-метровую колесную базу, вполне просторный 5-местный салон с вертикальной посадкой как у минивэнов и багажное отделение вмещающее 478 литров. Серийная версия сохранила стилистику своего прототипа, но при этом хэтчбек стал внешне больше напоминать миниатюрный кроссовер: у него увеличенный до 11,5 см дорожный просвет, выполненные из черного пластика накладки на порогах и колесных арках и почти вертикальные задние стойки.
Большая площадь остекления по замыслу разработчиков должна привносить в салон ощущение «воздушности». Оптика товарному хэтчбеку и оформление интерьера достались менее вычурные, чем концепту.
Электронное «вооружение» Chevrolet Bolt EV
В процессе разработки электрокара специалисты концерна GM плотно сотрудничали с компанией LG. Последняя также будет поставлять для Bolt EV батареи, тяговый электродвигатель, инвертор, электрокомпрессор для климат-контроля, зарядное устройство, приборку, информационно-развлекательный комплекс MyLink с 10,2-дюймовым тачскрином, систему подогрева для блока аккумуляторов и пр.
Мультимедиа дополнена системой OnStar 4G LTE, благодаря чему Bolt EV может сам раздавать Интернет. В арсенале хэтчбека также окажутся камера заднего вида, выводящая изображение на салонное зеркало со встроенным мониторчиком, индукционное зарядное устройство для сматфонов, система кругового наблюдения Surround Vision, которая показывает машину с высоты и «умная» навигация, способная учитывать погодные условия, манеру вождения и тип местности для более оптимального расхода энергии.
Еще одной фишкой хэтчбека станет специально разработанное для него приложение Gamification, которое можно назвать своего рода online-игрой: реальные водители смогут соревноваться между собой выясняя, кому эффективнее всего удается расходовать электроэнергию.
Силовой агрегат Chevrolet Bolt EV 2017 модельного года
В движение переднеприводной Bolt EV приводит электродвигатель, развивающий при крутящем моменте 360 Нм мощность в 204 л.с. Этот агрегат ускоряет 1625-килограмовый хэтч до отметки «сто» менее чем за 7 с, а ускорение до 50 км в час занимает всего 3 с. Электроника ограничивает максимальную скорость на 145 км в час. 60-киловаттная литий-ионная батарея массой 435 кг позволит преодолеть электромобилю без подзарядки около 320 км пути.
По предварительным данным на североамериканском рынке за Chevrolet Bolt EV будут просить минимум 37,5 тыс. долл. из которых 7,5 тыс. возместит государство, стимулирующее покупателей приобретать «зеленый» автотранспорт. Стоимость делает модель довольно выгодным предложением на фоне таких конкурентов, как Kia Soul EV, BMW i3 и Nissan Leaf, чей прайс-лист немного больше, но дальнобойность вполовину меньше. Например, за BMW i3 с запасом хода в 130 км просят от 42,4 тыс. долл., а покупка Nissan Leaf, который проезжает без подзарядки 170 км пути обойдется в 34,2 тыс. долл.
Новинка от Chevrolet способна потеснить своих именитых конкурентов. 320 км без подзарядки это очень неплохой показатель и ценой дешевле многих аналогов.
Внешне так ничего особенного, да и салон не особо привлекательный, даже маленький кажется. Но начинка уже будет современная весьма.
Автомобиль отлично смотрится, а параметрами лучше конкурентов. Покупатели точно не оставят его без внимания.