На стартовавшем в Детройте автошоу компания Chevrolet презентовала прототип Bolt EV. Субкомпактный электрохетч призван продемонстрировать, каким может быть «доступный электрокар для ежедневного использования». Предполагается, что стоимость серийной версии модели не должна превышать 30 000 долларов. Дата выхода товарного Bolt EV не называется.
Внешность и салон Chevrolet Bolt EV
Невзирая на свой довольно футуристичный облик, в экстерьере и интерьере концептуального хетчбэка нет особо экстравагантных решений, которые не смогли бы найти воплощение в серийной версии. Bolt EV получил крышу из стекла, достаточно короткие свесы, головные и задние LED-огни. Во внутреннем убранстве следует отметить тонкие кресла, минималистичную центральную консоль и тачскрин диагональю 10´ на передней панели. Мультимедия концепт-кара обладает обширными возможностями интеграции со смартфонами. В частности, при помощи специально загруженного на смартфон приложения, владелец сможет удаленно запускать мотор, систему автопарковки, открывать/закрывать двери машины.
В конструкции прототипа разработчики использовали карбон, алюминий, магний и другие легковесные материалы, которые позволили снизить общую массу автомобиля и увеличить дальность пробега. Детали о силовой установке концепт-кара в Chevrolet не раскрываются, но в компании убеждают, что без подзарядки электрохетч сможет преодолевать около 322 км. При этом аккумуляторы Bolt EV имеют функцию быстрого восполнения энергии от спецстанций.
В зависимости от выбранного режима управляющая электроника способна менять отклик на нажатие педали газа, клиренс и настройки подвески.
Более «дальнобойный» новый Chevrolet Volt
В Детройте состоялся дебют еще одной долгожданной «зеленой» новинки Chevrolet – гибридного седана Volt второй генерации, чей запас хода по сравнению с предшественником вырос на 20 км. Конкурент Toyota Prius на североамериканском рынке поступит в продажу в середине текущего года.
Силовая установка Chevrolet Volt новой генерации
В силовой модуль гибридного седана входят: набор литиево-ионных батарей, пара электромоторов (с суммарной отдачей 149 л.с.) и предназначенный исключительно для подзарядки аккумуляторов новый 4-цилиндровый 101-сильный ДВС объемом 1,5 л.
Хоть в новых батареях на 96 ячеек меньше (благодаря чему блок «похудел» на 9 кг), их мощность возросла до 18,4 кВт ч. Программа управления силовой установкой была изменена и теперь оба электромотора Volt трудятся почти во всех режимах (ранее при незначительных нагрузках работал только один электродвигатель). Благодаря этому на электротяге седан ускоряется до 48 км/ч за 2,6 с, а до 96 км/ч за 8,4 с. Без дозаправки новый «Вольт» способен преодолеть 676 км, при этом от розетки на 120 В аккумуляторы седана подзарядятся приблизительно за 13 часов, а от сети 240 В – за 4,5 часа.
Уже в базовой комплектации новый Volt оснащен 10 «аэрбегами» и камерой заднего вида. За доплату для седана предлагаются системы мониторинга «мертвых» зон, соблюдения рядности движения, предотвращения лобовых столкновений с индикатором дистанции до впереди идущего транспорта и полуавтоматический парковочный ассистент.
Первая модель мне почему то Додж из 90х напомнила, ничего оригинального, Волт вообще какой то уродец, сильно на француза похожий.
Не супер, но и не уродец, скажу я вам. Особенно по сравнению с китайцами. У нас в городе Шевроле – самый популярный автомобиль, если пройтись мимо парковок и посмотреть, то это каждый второй. А если люди покупают, значит, устраивает не только цена, но и качество, и практичность.
Внешность обманчива и хоть запас хода не большой но его вполне достаточно для поездок по городу и на дачу. В дальнейшем при развитии сети электро заправок, за такими машинами будет в салонах очередь. Правда к нам это дойдет не скоро.
Вполне приемлемый вариант для города и не только, автомобиль способен проехать 676 километров без дозаправки. К тому же авто может развивать скорость в 157 километров в час.
Как по мне, дизайн автомобиля превосходный. Усовершенствованы кресла и крыша из стекла. Удобно, что автомобиль может проехать большое расстояние без подзарядки.
Неплохо выглядит, постарались на славу. Очень современный автомобиль получился во всех отношениях. Но стоить, наверное, будет очень немалых денег.