Резкий рост развития электронных систем в автопроме потихоньку делает из автомобиля продвинутый девайс. Наилучшим подтверждением этому тезису является увеличивающееся ежегодно число крупных автопроизводителей на выставке потребительской электроники CES. Если когда-то эта выставка запоминалась большими концептуальными телевизорами, производительными телефонами, мониторами на органических светодиодах и пр., то последние годы на каждом шагу конгресс-центра в Неваде представлены новинки от Volkswagen, Chevrolet, BMW и др. автомарок. Давайте познакомимся поближе с самими интересными из них.
Десант прототипов BMW, демонстрирующих самые прогрессивные технологии бренда
Автопроизводитель BMW привез на CES-2015 настоящую россыпь концептуальных моделей, призванных показать последние технологические разработки марки. Предполагается, что все эти инновационные системы должны использоваться на будущих товарных авто компании.
Две инновационные системы концепт-кара BMW i3
Электрический хэтчбек BMW i3 получил две инновационные системы: предупреждения столкновений и автономный парковочный ассистент Remote Valet Parking Assistant.
Входящие в систему автопарковки лазерные сканеры и цифровая карта местности позволяют системе самостоятельно подыскивать место для стоянки. После чего припарковаться автомобиль может и без помощи водителя. В этом ему помогут камера кругового видеонаблюдения, рулевое управление, а также функция контроля торможения и ускорения.
Общаться с машиной владельцу позволят специальные наручные часы. Когда водителю снова потребуется куда-то поехать, он может дать своему «умному железному коню» соответствующую голосовую команду. После чего автомобиль сам доберется до выхода с парковки.
Система предупреждения столкновений может трудиться и тогда когда автомобилем управляет человек. Окружающая местность сканируется лазерами и камерой с обзором 360º. Об обнаруженной возможной угрозе водитель узнает по звуковому сигналу. Если система посчитает, что реакция человека на ситуацию слишком медленна, то электроника самостоятельно задействует торможение.
Новая генерация лазерной оптики на прототипе BMW M4 Iconic Lights
Свои новые лазерные огни баварцы впервые серийно использовали на гибридном спортавто i8, поступившем в продажу летом прошлого года. Концепт-кар M4 Iconic Lights они оснастили вторым поколением лазерной оптики, которое получило больше функций. Модернизированные огни освещают направленным световым пучком дорожное полотно уже на 600 м вперед. Светотехника оснащена противоослепляющей технологией, которая корректирует направление лучей света и интенсивность их свечения для того, чтобы они не ослепляли движущихся по встречке водителей.
Если в темное время суток лазерный луч на расстоянии до 100 метров обнаружит на дороге пешехода или животное, водитель услышит предупреждающий звук. Опираясь на полученные от системы навигации сведения, модернизированные огни могут автоматически повернуться в сторону предстоящего поворота. Помимо этого, во время езды по узкому пути водитель может при помощи лазерной подсветки вывести на дорожное полотно проекционное изображение реальной ширины автомобиля. Разработчики полагают, что так сидящий за рулем человек сможет лучше ощутить реальные габаритные размеры своей машины, что позволит не столкнуться на узкой дороге с препятствием или не съехать на обочину. Также на землю можно спроецировать все необходимые для водителя сведения (количество топлива, скорость и пр.).
M4 Concept Iconic Lights уникален еще тем, что стал первым в мире авто, получившим не только лазерные огни, но и светотехнику на органических светодиодах. Последние не только обладают меньшей шириной (1,4 мм), нежели светодиодные аналоги, но также более экономны и производительны. Сзади концепт-кар оснащен OLED-фарами и поворотниками. По предварительным сведениям первым серийным авто, оборудованным задней OLED-светотехникой, станет спорткар из гаммы BMW M, который появится уже в следующем году.
Реальная экономия с домашней зарядкой BMW i Wallbox Pro charger
Показать свои достижения в сфере накопления и сохранения электроэнергии BMW решили на примере системы BMW i Wallbox Pro charger. Это домашнее зарядное устройство предназначено для электромобилей и подключаемых гибридов и призвано свести к минимуму потребление электроэнергии. В этом ему помогут расположенные на крыше гаража солнечные батареи. Настройки системы допускают активировать зарядку только в часы, когда снижается стоимость электроэнергии. В компании уверяют, что все эти меры позволят американским покупателям ежегодно экономить около 800 долл.
Вместе с новой зарядкой баварцы предлагают использовать в комплекте стационарные аккумуляторы, которые запасают впрок полученную от солнечных батарей энергию.
Долгожданный дебют Chevrolet Volt второй генерации
После достаточно длительного рассекречивания по частям, Chevrolet, наконец, представил свой гибридный хэтч Volt второй генерации. Появившаяся на сцене конгресс центра в Лас-Вегасе новинка получила оригинального дизайна радиаторную решетку, узкие головные огни, покатый верх и LED-ДХО.
Все детали о технической «начинке» гибрида Chevrolet решил приберечь до его полноценного дебюта, который состоится на следующей неделе на автосалоне в Детройте. Известно только, что для нового поколения хэтча специалисты Chevrolet модернизировали рулевое управление, поработали над улучшением ускорения, доработали шумоизоляцию, а также оснастили гибрид новыми компактными аккумуляторами, емкость которых на 20% больше, а вес на 13 кг меньше чем у предшественников. В разработке новых батарей американцам помогали специалисты из LG Chem. Также на 45 кг стал легче и гибридный модуль «Вольта».
Дополненный функционал мультимедиа Uconnect от группы Fiat Chrysler Automobiles
В Неваде группа Fiat Chrysler Automobiles решила продемонстрировать модернизированную мультимедиа Uconnect с расширенным функционалом. Четыре новые опции из гаммы Uconnect Access services довольно скоро будут применяться для серийных авто Chrysler. Как же новые системы смогут облегчить жизнь водителей?
Благодаря функции Vehicle Finder забывчивый владелец сможет отыскать свое авто на парковке при помощи смартфона. Приложение укажет нужное направление, а также удаленно активирует гудок машины.
Задача услуги Send Destination to Vehicle – заблаговременно передать со смартфона сведения о дальнейшем месте назначения в мультимедиа Uconnect. Это поможет водителю не тратить время на введение данных в систему навигации после того, как он сядет в авто.
В свою очередь функции Monthly Vehicle Health Report и Vehicle Health Alert перешлют данные о текущем состоянии машины на E-mail владельца. В отчет войдет информация об исправности главных агрегатов и узлов автомобиля.
Целая серия новых разработок от марки Hyundai
На выставке электроники Hyundai презентовал серию прогрессивных разработок. Некоторые из них объединяются в проекционном дисплее Augmented Reality Head-Up Display, работающем совместно с интеллектуальным круиз-контролем и ассистентом для пересечения перекрестков. Последняя система «рисует» впереди на дорожном полотне указатели об изменении дорожной разметки, стрелки и пр.
Дополнительно Hyundai предлагает водителям носить браслет, который сообщит при помощи вибрации о том, что водитель, выходя на обгон, позабыл включить поворотники или о том, что перед машиной резко вклинилось другое авто. Помимо этого, браслет считывает ритм сердцебиения и при его критическом изменении может сообщить о случившемся в службы спасения.
В показанный на CES-2015 концептуальный «интерьер будущего» Hyundai Cockpit Concept входят: дополнительный дисплей для отображения предупреждений и рекомендаций для владельца, системы мониторинга «мертвых» зон, а также оповещения о рискованном сокращении расстояния до движущегося впереди транспорта, критическом уровне топлива и мн. другое. Помимо этого, «салон будущего» оснащен трехмерной технологией распознавания жестов, позволяющей при помощи движений рук помимо прочего управлять климат-контролем, мультимедийным комплексом и навигатором.
Специалисты Hyundai также представили на выставке свою совместную разработку с компанией Station Digital Media – приложение Blue Link smartwatch, предназначенное для «интеллектуальных» часов Android Wear. Скачать и установить данное приложение можно будет бесплатно уже в первом квартале нынешнего года. Оно позволит владельцу Hyundai при помощи голосовых команд или тачскрина удаленно открывать/закрывать свое авто, запускать мотор и находить свой транспорт на стоянке.
Чем впечатляла публику на CES-2015 компания Volkswagen
На выставку в Лас-Вегас Volkswagen в числе прочих высокотехнологичных новинок привез концепт-кар Connected Golf, получивший мультимедиа MIB II с расширенным функционалом. Система непрерывно поддерживает выход в Интернет, позволяет интегрироваться со смартфоном и выводить на встроенный дисплей гибридного концептуального «Гольфа» экран смартфона или планшета.
Прототип также оснащен полуавтономной системой помощи для парковки Trained Parking system, которая опирается на данные камер, охватывающих местность вокруг на 360º. В дальнейшем при помощи загруженного на смартфон спецпредложения руководить своим авто Volkswagen владелец сможет удаленно.
На концепте немцы также продемонстрировали «умную» беспроводную индуктивную зарядку Intelligent Charge system. Товарные автомобили марки в комплекте с этой системой также получат особую оптику, показывающую текущую степень заряда аккумуляторов и сообщающую об окончании подзарядки.
«Приборка будущего» на Volkswagen Golf R Touch concept
Прототип Golf R Touch был создан для того, чтобы показать какими Volkswagen видит в будущем салоны своих авто. Ключевая идея концепт-кара – максимально сократить число кнопок и физических переключателей, но при этом сделать так, чтобы мультимедиа новой генерации, невзирая на множество функций, как можно меньше отвлекали водителя от дороги. Все интерфейсы экранов отличаются обширными возможности персонализации, не хуже чем у ПК или смартфонов.
Центральное место в интерьере будет отводиться тачскрину мультимедиа диагональю 12,8 дюймов, под которым расположится восьмидюймовый тачскрин управления мультимедиа, настройками климат-контроля и др. функциями. За работу блока управления некоторыми функциями при помощи жестов отвечает интегрированная в потолок трехмерная камера. Всего лишь прикоснувшись к потолку, водитель тем самым может вывести на 12,8-дюймовый дисплей окошко управления панорамной крышей: взмах рукой назад – и откроется люк, движение рукой вперед – люк закроется. По тому же принципу можно регулировать положение передних сидений.
Место привычной аналоговой приборки занял дисплей диагональю 12,3´, на котором отображается скорость, расход топлива и прочие показания приборов.
Создать особую атмосферу в салоне поможет интерьерная подсветка, имеющая в своем арсенале примерно 16,7 млн. разнообразных сочетаний цветов.
В конкурентной борьбе креативных идей и их воплощений, по моему мнению, BMW значительно опережает своих визави. Учитывая инновации электрического хетчбэка по сохранению энергии, на первое место поставил бы вызов авто с помощью часов.
А если во время движения авто без водителя случится транспортное происшествие, то кто будет отвечать перед законом – человек, который послал вызов или разработчики новой технологии? Автомобиль превращают в дорогую игрушку, нашпигованную разнообразными функциями, скоро забудут его первоначальное предназначение.
Для меня самыми интересными и необходимыми показались технологии BMW. Но и другие автомобильные компании движутся в правильном направлении. Ведь главное на дороге это безопасность водителя и пешеходов.
Более всего впечатляет дистанционное управление автомобилем. Вот это действительно ноу - хау. Отрадно, что вводя различные новинки производители думают не только об удобстве и безопасности водителей, но в какой - то мере и пешеходов. Все это стоит денег, поэтому в повседневный обиход эти технологии войдут нескоро.
Вот только при въезде-выезде на платную парковку это ноу-хау может оказаться совершенно бесполезным. Автомобиль без водителя сам не заплатит за место. Но проблема вполне решаема. Если уж придумали управлять авто с помощью наручных часов и голосовых команд, то и платные парковки не станут препятствием.