Американские автопроизводители представили удивительный электроавтобус, названный в честь города Lancaster, где он и появился. Бус сошёл с конвейеров американской компании BYD Motors Inc. и сейчас транспорт-гармошку длиной в 18 метров на одном из своих маршрутов использует пассажирский перевозчик пассажиров Metro, находящийся в Лос-Анджелесе.
Технические характеристики транспортного средства
На нынешний день электроавтобус является самым большим транспортом, который перевозит пассажиров на территории США. За счет своей длины одно транспортное средство подобного типа вмещает 120 пассажиров. Lancaster передвигается за счет энергии, которая аккумулируется в 59-ти модулях, состоящих из фосфата, железа и лития и установленных на его борту. Благодаря аккумуляторам автобус может проехать примерно 300 км. Исследования показали, что такие батареи могут беспрепятственно работать почти 27 лет.
Тестирование автобуса
Впервые производители показали электроавтобус миру четыре месяца назад, когда в Хьюстоне проводилась выставка общественного транспорта. А их появление на маршрутах лос-анджелесского перевозчика Metro стало началом апробирования Lancaster на предмет того, как он будет справляться с перевозкой пассажиров и сможет ли Metro перевести часть своего автопарка на электроавтобусы и модернизировать его таким образом.
Среди несомненных преимуществ новинок менеджер по продажам BYD Motors Inc. Джеймс Хольц назвал их экологичность и бесшумность, а также добавил, что инициатива перевозок населения подобным транспортом может стать новым этапом в сфере услуг перемещения пассажиров. По итогам тестирования автобуса Metro планирует запустить еще пять экземпляров на пассажирские маршруты.
Клиенты-потребители электроавтобусов BYD
Несмотря на то, что общественный транспорт Соединенных Штатов электрифицирован менее чем на полпроцента, автобусы, питающиеся от аккумуляторов, не являются диковинкой для Америки, так как используются во многих городах страны. На сегодняшний день самым большим заказчиком, который приобрел 13 транспортных средств BYD, является Стэндфордский университет. Учебное заведение активно использует автобусы Lancaster для перевозки учащихся в студенческих городках, поэтому планирует купить еще 10 единиц, заказав их в производство. Кроме Стэнфорда, 25 электроавтобусов заказали местные власти штата Los Angeles.
Экологичность – главная «изюминка» электроавтобусов
Исходя из того, что автобусы питаются за счет энергии аккумуляторов и не выбрасывают вредных веществ в атмосферу, их заказывают в тех случаях, когда экологичность имеет решающее значение. Так, автобусы BYD eBus используются для экскурсий в заповеднике Йосемити в Калифорнии. В целом, специалисты видят будущее за таким видом транспорта, учитывая общемировые тенденции повышения экологизации производства. А BYD является лидером в сфере выпуска экологически чистых транспортных средств, поскольку этот производитель сегодня представляет свои разработки практически на всех континентах.
Уже давно нужно думать об экологии, такие электроавтобусы должны быть в каждой стране. Модель действительно очень интересная.
Ну и правильно, автобус должен быть просторным, чтобы люди друг у друга на плечах не висли. Такие не только для экскурсий нужны, а пора и на улицы города выпускать.
Такой автобус будет пользоваться спросом на междугородних маршрутах, в городе он вряд ли нужен. А на счет экологичности, то все стараются уменьшить выбросы вредных веществ
Не понятно, зачем его сделали таким длинным, ведь в городах он не развернется, или батареи занимают много места? Сначала нужно узнать себестоимость подобного автобуса, потом думать сможем и мы запустить такие в своих городах, цены за проезд тогда вырастут в десять раз, чтобы окупить покупку экологически чистого транспорта.
Хорошо что появляются экологические виды транспорта, однако гонка за длиной делает управление автобусом весьма сложным и в какой то степени опасным.
Кроме экологической ценности и красивого дизайна, ничего особенного в этом электроавтобусе нет. В СССР были "икарусы" с гармошкой, так от них, в наши дни, отказались из - за неудобства и неповоротливости.
А мне нравилось в детстве ездить на автобусе именно в месте гармошки. Отказались, потому что мы сейчас всегда спешим, поэтому перешли на маршрутки, которые меньше и, соответственно, быстрее. Но теперь зато города забиты маршрутками, движение на дорогах сумасшедшее. Когда мы, наконец-то, поумнеем и начнем заботиться об экологии и здоровье наших потомков, тогда, может быть, уже начнем переходить на электрокары и электроавтобусы.
Для города слишком длинный транспорт. А вообще идея электроавтобусов в свете борьбы за чистый воздух на улицах сейчас очень актуальна. Но у нас же есть уже экологически чистые троллейбусы, они должны быть дешевле в эксплуатации, можно и в этом направлении работать.