За последнее десятилетие BMW реализовала по всему миру около 2 млн. экземпляров 1 Series. Поэтому баварцам так важно было закрепить успех своей младшей модели, произведя рестайлинг семейства хэтчбеков. Трех- и пятидверные хэтчи, а также М-версия получили косметические изменения в дизайне, дополненный перечень опционального оборудования и новые более экономичные моторы. Мировой дебют новинки состоится в марте на женевском автошоу, а уже в конце мая обновленное семейство появится в продаже на российском рынке.
Приближенный к единой корпоративной стилистике BMW дизайн обновленного 1 Series
С момента выхода 1 Series в кузове «хэтчбек» оформление передней части автомобиля вызывало множество нареканий со стороны клиентов. Поэтому в процессе рестайлинга было решено практически полностью изменить переднюю часть кузова, дабы больше подогнать «копейку» под единый фирменный стиль бренда, в котором выполнены все последние авто BMW.
При первом взгляде создается впечатление, что немцы поменяли облик 1 Series лишь по мелочам, но суммарное количество всех этих корректировок кардинально преобразило модель сравнительно с дореформенным хэтчбеком. Рестайлинговая «единичка» штатно получила модернизированные головные огни с LED-ДХО (за доплату предлагается полностью светодиодная оптика), иной передней бампер, агрессивного дизайна радиаторную решетку (выполненная в такой же стилистике решетка недавно была представлена на рестайлинговом 6 Series). Кардинально поменялась и задняя светотехника, которая получила не только новый «рисунок», но также стала шире, из-за чего баварцам пришлось изменить дверь багажника и бампер. Как и предшественник обновленное семейство щеголяет парой расположенных слева выхлопных патрубков.
Салон изменился не столь существенно. В частности, на передней панели появились декоративные вставки другого цвета, а также улучшилось качество материалов и стало больше доступных цветовых схем. В основном же все главные элементы управления авто и переключатели остались на прежнем месте и без внешних изменений.
Моторная гамма рестайлингового BMW 1 Series
После рестайлинга для «копейки» (модификация 116i) стал предлагаться 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 л с отдачей 109 «лошадок» (180 Нм). Разгон до 100 км в час у этой версии занимает 10,9 с, при этом ее заявленный расход в смешанном цикле составляет 5,4 л на 100 км пути.
Всего же для рестайлингового 1 Series разработчики подготовили 9 моторов: 5 бензиновых (в т.ч. вышеуказанный 3-цилиндровый) и 4 «дизеля». В гамму бензиновых входят агрегаты с отдачей 109-218 «лошадок», а линейка «дизелей» представлена моторами объемом 1,5-2 л, выдающими в зависимости от модификации мощность в диапазоне 116-224 л.с.
Двигатели трудятся в тандеме с 6-ступенчатой МКПП, но в качестве опции доступна 6-диапазонная АКПП Steptronic (кроме версий 125d, 120d xDrive и M135i xDrive, для которых «автомат» входит в перечень штатного оснащения).
Топовая «единичка» M135i комплектуется 6-цилиндровым 326-сильным (+6 л.с. по сравнению с предшественником) силовым агрегатом объемом 3 л. Этот мотор в связке с системой заднего привода и МКПП потребляет на сотню км пути 8 л топлива и ускоряет хэтчбек до 100 км/ч за 5,1 с, а версия с АКПП – за 4,9 секунды. В свою очередь, для того чтобы преодолеть отметку «сто» M135i с системой полного привода xDrive и МКПП потребуется всего 4,7 секунды. Расход топлива у такого хэтча составит 7,8 л.
Оснащение нового BMW 1 Series
После обновления перечень базового оснащения 1 Series пополнили: климат-контроль, кожаный руль, датчик дождя, мультимедиа с расположенным на центральной консоли дисплеем диагональю 6,5´. Помимо этого, хэтчбеки штатно комплектуются центральным замком с ДУ, пуском мотора при помощи кнопки, электрическими стеклоподъемниками и обогреваемыми боковыми зеркалами.
После рестайлинга для BMW 1-Series стало предлагаться и больше опционального оснащения. Так, например, для модели теперь доступно новое поколение автопарковщика с двенадцатью датчиками (предшественник мог похвастаться только десятью датчиками), а также работающий на скорости не выше 210 км/ч активный круиз-контроль с функцией «старт-стоп» и камерой заднего вида.
Глядя cбоку на рестайлинговый BMW 1-Series, предполагаю, что кузов хетчбэка ещё будет модернизирован. Не лишним было бы узнать ориентировочную цену.
Большой выбор двигателей в модельном ряду это продуманный шаг, желающий приобрести автомобиль, сможет подобрать себе характеристики по потребности не теряя при этом в комфорте и дизайне авто. Главное, во всех переделках и дополнениях это удобство эксплуатации и, несомненно, экспертом и судей в этом деле будут потребитель и время.