Всеобщее увлечение гибридными спорткарами не обошло стороной и BMW. Ужесточение экотребований вынуждают баварцев продолжать активно трудиться над созданием «зеленых» моделей. Согласно инсайдерским сведениям, полученным изданием The Detroit Bureau, спортседан M3 со сменой поколения получит гибридную силовую установку.
Готовящиеся технологические усовершенствования для BMW M3
Для создания гибридного M3 немецким инженерам, причем как из спортподразделения BMW, так и из команды, работающей над электрокарами i-семейства, придется собрать воедино весь свой накопленный опыт.
Ранее ходили слухи, что под капотом седана M3 и купе M4 новой генерации место нынешних 6-цилиндровых агрегатов займут 4-цилиндровые турбомоторы. Сейчас же инсайдеры сообщают, что новые спорткары, как и ранее, получат уже ставшую культовой рядную 431-сильную «твин-турбошестерку» объемом 3 л, но к следующему поколению моделей ее существенно усовершенствуют. Ожидается, что крутящий момент вырастет приблизительно на 100 Нм и превысит 650 Нм.
Бензиновый мотор будет отвечать за вращение задних колес, а электродвигатель (или пара электроагрегатов) будет приводить в движение передние. Такая схема позволит немецким инженерам «не тянуть» к передним колесам отдельный вал, а также поспособствует гибкому распределению тяги между колесами для создания эффекта так называемого «силового подруливания».
Новый M3 планируется оснастить системой рекуперации кинетической энергии с применением технологий используемых на болидах «Формулы-1». Все усовершенствования помогут гибридному спортседану преодолевать на электротяге около 30 км пути.
По утверждению СМИ идея о гибридизации «эмок» не пришлась по душе руководству BMW. Все критические замечания сводились к тому, что электродвигатель и батареи поспособствуют увеличению общей массы моделей, что может негативно сказаться на динамике спорткаров. Но сторонники идеи все же смогли убедить топ-менеджеров в том, что к тому времени, когда увидит свет BMW M3 новой генерации (произойдет это ориентировочно в 2020 году) аккумуляторы для гибридной силовой установки будут не только меньше весить, но также и меньше стоить.
В BMW рассчитывают, что стоимость одного кВт ч литиево-ионных аккумуляторов упадет с нынешних 400 долл. до 150-200 долл. В свою очередь превышение веса, которого не избежать при оснащении спорткара электромоторами и батареями, в компании намерены компенсировать обширным применением в конструкции автомобиля карбона.
Если увеличение веса невозможно будет скомпенсировать в плане скорости, то компания может только потерять время, а потом и деньги на продажах. И упадет ли цена на аккумулятор? Непонятно
Ну почему же невозможно, они будут использовать легкие карбоновые детали. А вот с батареями точно непонятки. Если они не подешевеют, вряд ли покупатели захотят переплачивать. И обратятся к конкурентам.
Думаю, не все еще готовы пересесть на гибридные авто, с учетом их довольно высокой стоимости и сложности конструкции.