BMW виртуально рассекретил новую генерацию самого миниатюрного кроссовера в модельной гамме – X1. Благодаря новому модульному шасси UKL и смене идеологии модель стала ближе к хетчбэку Mini и компактвэну 2 Series Active Tourer, но при этом не потеряла свои вседорожные качества. Вживую первый кроссовер BMW с системой переднего привода дебютирует в начале осени на автовыставке во Франкфурте, а уже в октябре новинка появится в продаже на европейском рынке.
Соответствующий нынешнему имиджу BMW кроссовер X1 новой генерации
Дизайн кроссовера привели в соответствие с фирменной стилистикой марки, и теперь авто по сравнению с предшественником выглядит более солидно, гармонично и действительно более похожим на кроссовер, нежели на приподнятый хетчбэк.
X1 стал «первенцем» в гамме кроссоверов, доступным как в переднеприводном, так и полноприводном исполнениях. Помимо этого немецкие специалисты изменили компоновку, установив мотор поперечно, а не продольно как это было у предшественника. В компании уверяют, что такая компоновка позволила улучшить управляемость X1, а также сделать модель просторнее, легче и экономичнее.
Со сменой поколения X1 стал короче на 3,9 см (до 4,44 м), шире на 2,3 см (до 1,82 м) и выше на 5,3 см (до 1,6 м), а его межосевое расстояние прибавило целых 9 см и теперь равняется 2,67 м. Благодаря изменению габаритов вкупе с новым расположением мотора салон стал просторнее, а багажник вместительнее. В коленях сидящих сзади пассажиров добавилось 3,7 см (предлагаемый за доплату задний диван с регулировкой в продольном направлении увеличивает этот показатель до 6,6 см), а теперь можно погрузить на 85 л больше – 505 л. Со сложенными спинками задних кресел объем багажника возрастает до впечатляющих 1550 л (+200 л сравнительно с предыдущим поколением модели). Для облегчения посадки в салон задние боковые дверцы удлинили, а передние и задние кресла установили выше (на 3,6 и 6,4 см соответственно).
Также была существенно модернизирована силовая структура кузова нового X1, в которой использовано больше высокопрочных сталей и алюминия, что благоприятно сказалось на массе модели. Например, версия X1 sDrive18d стала легче на 135 килограмм.
Линейка двигателей нового BMW X1
В продажу X1 второй генерации поступит с бензиновым и дизельным турбодвигателями объемом 2 л каждый. Благодаря нескольким версиям форсировки моторная гамма, по сути, будет представлена 5 различными силовыми агрегатами. Трансмиссии – 6-диапазонная МКПП и 8-ступенчатая АКПП Steptronic. В компании уверяют, что со сменой поколения «аппетит» кроссовера снизился в среднем на 17%. Немецкие специалисты существенно доработали и систему полного привода. В частности потери при распределении крутящего момента снизились на 30%.
Базовый кроссовер оснащается 150-сильным «дизелем», безальтернативной системой переднего привода и МКПП (АКПП лишь в качестве опции) и расходует на 100 км пути 4,3-4,5 л топлива. Более старшую версию xDrive20d приводит в движение дизельный мотор мощностью 190 «лошадок», сопряженный с АКПП и полным приводом.
Зато модификация со 192-сильным бензиновым агрегатом доступна как в передне-, так и полноприводном исполнениях и штатно оснащается АКПП. Отметку «сто» версия с полным приводом преодолевает за 7,4 с, а ее средний расход топлива равен 6,3 л на 100 км пути. У кроссовера с ведущими передними колесами эти показатели равны 7,7 с и 5,9-6 л соответственно.
Бензиновый и дизельный моторы мощностью 231 л.с. на топовом кроссовере сопряжены только с АКПП и системой полного привода. Спринт до 100 км/ч у самого дорогого X1 с бензиновым мотором занимает 6,5 с, а с дизельным – 6,6 с. Эти версии расходуют на 100 км пробега 6,4-6,5 и 5-5,2 л топлива соответственно.
Со временем модель обзаведется менее мощными и «заряженными» модификациями. Первые, возможно, будут оснащаться 3-цилиндровым двигателем объемом 1,5 л в нескольких версиях форсировки, а версия M Performance может получить бензиновый турбодвигатель объемом 2 л, мощностью приблизительно 300 «лошадок».
Расширенный перечень оснащения BMW X1 второй генерации
Новый X1 получил обширный перечень штатного и опционального оснащения. Для модели первой в семействе доступна адаптивная подвеска с несколькими режимами работы.
Штатно кроссовер BMW комплектуется кондиционером, аудиосистемой с USB/AUX-портами, мультимедиа iDrive с экраном диагональю 6,5´ и мн.др. А в списке опционального оборудования значатся LED-огни, проекционный экран, активный круиз-контроль, расширение функционала мультимедиа и аудиосистемы, а также и множество различных электронных ассистентов, в числе которых системы наблюдения за разметкой, оповещения о вероятности столкновении и наезде на человека, помощи при езде в заторах.
Автомобиль, конечно, очень интересный, да и сам формат небольшого кроссовера может быть оптимальным для многих автолюбителей. Единственное, что может не порадовать многих автолюбителей, так это цена X1 - она, наверняка, будет довольно высокой, как и у других авто от BMW.
Но качество того стоит. Электроника на уровне, безопасность и надежность. Правда, не совсем понятно, как это за счет поперечного установления мотора маленький кроссовер стал маневреннее и легче. Но это, наверное, тайна конструкторов.