Bertone отпраздновало 100 лет

Кузовное ателье, которое Джованни Бертоне основал в 1912 году, за сто лет своего существования подарило миру много замечательных автомобилей. И, разумеется, создало немало собственных проектов, о которых можно говорить только с придыханием.

Давайте же вспомним некоторые ярчайшие концепты Bertone.

Bertone Panther, 1968

Данный концепт создавался с целью участия команды Brescia Corse в чемпионате мира по спортпрототипам.

Дизайнеры воплотили в нем немало весьма продвинутых для тех времен технических решений. Это и гоночная подвеска, и бескамерные покрышки, и 24-вольтовая бортовая электросистема…

Но, прежде всего, бросается в глаза огромное крыло, которое, как будто бы, позаимствовано у самолета. Оно так нелепо возвышалось над кузовом, что вызывало сомнения в его автомобильной принадлежности.

Но все это, разумеется, связано с гоночной спецификой и тогдашних представлениях об аэродинамике. По замыслу конструкторов эта «лавка» должна была прижимать авто к земле. А установленный гидропривод помогал менять угол наклона антикрыла.

Следует сказать, что поучаствовать в гонках этому автомобилю так и не пришлось. Но спустя несколько лет эта переделанная «Пантера» была превращена в «Тигра». Она лишилась огромного антикрыла, получила двигатель V8 и демонстрировалась под именем Sbarro Tiger.

Bertone BMW 2800 Spicup, 1969

Этот концепт - BMW 2800 Spicup - получил свое название от слияния слов «Spider» и «Coupe». Авто получилось настолько неудачным, что во время женевского автосалона публика едва не закидала его помидорами.

Компания BMW поспешила избавиться от этого автомобиля и продала его одному из фанатов творений Bertone, который намотал на нем более ста тысяч километров.

Затем автомобиль пропал, но недавно его обнаружили где-то в Голландии, после чего сразу отреставрировали, вернули кузову зеленый цвет (прежний владелец перекрасил его в оранжевый), и поместили в  музей «Бертоне».

Bertone Shake, 1970

Для экстремалов и любителей минимализма туринские мастера создали багги. Они установили на шасси заднемоторного 2-дверного купе Simca 1200 S кузов, напоминающий озадаченную лягушку.

Ничего, кроме бурных аплодисментов на парижском автосалоне этот проект не заработал, но колеса у него были почти как у трактора.

Bertone Nivola, 1990

Nivola – это прозвище итальянского гонщика Тацио Нуволари, который бесстрашно крутил баранку еще в тридцатых годах прошлого века и выиграл бессчетное количество автогонок.

Это был великий спортсмен, и даже сам Фердинанд Порше считал его лучшим автогонщиком прошлого, настоящего и будущего.

Автомобиль Bertone Nivola был создан на агрегатах Chevrolet Corvette ZR1 и его оснастили 5,7-литровым V8. Кузов состоял из конструкции хромомолибденовых труб квадратного сечения, а мотор устанавливался позади сидений, распределяя вес автомобиля в пропорции 40% (спереди) к 60% (сзади).

Как для начала девяностых годов, автомобиль развивал неплохие 380 лошадиных сил, благодаря чему до первой сотни км/час концепт разгонялся всего за 4,4 секунды.

С целью преодоления лежачих полицейских и бордюров авто оснащалось гидропневматической подвеской Way Assauto, поднимавшей кузов на 6 см выше от уровня земли.

Подвеска отличалась интересной «фишкой» - электронной корректировкой, которая независимо от нагрузки сохраняла одинаковое положение машины над дорогой.

Кроме того, в числе любопытных решений значились багажные отсеки в дверях, которые открывались снаружи и быстросъемная крыша, прячущаяся в специальную нишу, расположенную над моторным отсеком.

И, наконец, сидения прототипа оборудовались вибромассажером, что приносило удовольствие водителю даже в статичном положении.

Кстати, Bertone Nivola – это не первая машина, названная в честь великого гонщика. Компания Audi в 2003 году назвала его именем 600-сильный концепт-кар, а ранее, в 1990-м, небольшая мюнхенская фирма EAM создала авто Nuvolari S1, разработанное в стилистике 30-х годов.

Bertone Blitz, 1992

Эта любопытная машинка продолжает традицию вертикальных дверей, которая была начата концептом Alfa Romeo Carabo. Автомобильчик весил всего 650 кг, из которых 260 приходилось на аккумуляторы.

Над изготовлением кузова трудились специалисты из Albatech, которые сумели достичь выдающихся аэродинамических свойств: коэффициент лобового сопротивления не превышал 0,19.

Два электродвигателя (по 36 «лошадок» каждый) разгоняли электромобиль до сотни за 6 секунд, а максимальная развиваемая скорость достигала 130 км/час.

На одном заряде авто пробегало 100-130 километров, после чего «Блитц» должен был стоять у розетки 4-6 часов.

А главной стилистической фишкой являются передние крылья, которые открывают очаровательный клюв вроде спойлера Формулы-1.

Авто двухместное, а сидение пассажира смещено назад, чтобы не толкаться локтями.

Bertone Z.E.R., 1994

В связи с тем, что группа Bertone не ограничивалась только дизайном, а занималась и инженерией, в 1994 году был представлен  рекордный спортивный снаряд Zero Emission Record или Z.E.R.

Интересно, что над созданием кузова трудились только специалисты по аэродинамике, а дизайнеров к нему не подпускали.

В результате коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,11. Вес этого экологически чистого переднеприводного автомобиля равнялся 890 килограммам, а в движение он приводился 201-сильным силовым агрегатом.

Осенью 1994 года это авто поставило рекорд скорости среди электромобилей. Под управлением Оскара Де Вита на овале в Нардо он развил 303,977 км/час.

И еще один рекорд – пройденная автомобилем дистанция за 1 час составила 199,882 км.

Bertone Pickster, 1998

На Женевском автосалоне стенд Bertone украшала помесь пикапа и родстера – автомобиль с названием Pickster. На его создание у Лучано Д'Амброзио ушло всего три месяца, но он получился намного лучше многих долгостроев.

Все это великолепие было установлено на платформу BMW 528, а под крышкой капота стоял М-мотор объемом 3,2 л и 320 л.с. Автомобиль передвигался с помощью 21-дюймовых колес, обутых в покрышки Michelin PAХ.

В салоне – алюминий и кожа ярко-синего и ярко-желтого цветов. А приборная панель, оснащенная узким жидкокристаллическим табло, дополнялась экраном навигационной системы Magneti Marelli.

Любопытно, что дизайн передней части этого красавца настолько вдохновил дизайнеров Volkswagen, что спустя несколько лет он был использован для создания Bugatti Veyron.

Bertone B.A.T. 11, 2008

B.A.T. 11 – это последний на сегодняшний день проект серии Berlinetta Aerodinamica Tecnica, которая началась в пятидесятых годах в сотрудничестве с Alfa Romeo.

Его планировали создать на базе AlfaRomeo 8C Competizione, но приобрести подходящий экземпляр суперкара просто не удалось.

В итоге, донором выступила Maserati GranTurismo с V8.

Впервые этот завораживающий концепт был продемонстрирован на женевском мотор-шоу в 2008 году.

Дизайн был утвержден Дэвидом Уилки, занимающим в то время должность шеф-дизайнера Bertone.

Тогда у компании Bertone были не лучшие времена, и своими средствами на разработку подобных проектов она не располагала. Проект профинансировал американский коллекционер Гарри Каберле.

Bertone Mantide, 2009

Итальянские дизайнеры приняли решение повторить успех Nivola еще одним концептом с мотором от Chevrolet Corvette ZR1.

Автором дизайна стал Джейсон Кастриота, который, по его собственным словам, был вдохновлен самолетами-истребителями.

Авто получило V8 семейства LS9, мощностью 638 лошадиных сил. Оно развивает скорость до 351 км/час, а первая сотня достигается за 3,2 секунды.

Столь выдающуюся аэродинамику помог получить полностью карбоновый кузов и стекловолокно, использованное в отделке интерьера.

По сравнению с Corvette коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,298, вес авто сократился на 100кг, а прижимная сила увеличилась на 30%.

Bertone Nuccio, 2012

В честь своего столетнего юбилея кузовное ателье подготовило концепт Bertone Nuccio.

На первых скетчах этот черно-оранжевый «пришелец» красовался единой линией капота, под которым скрывается 480-сильный 4,3-литровый V8, лобового стекла, крыши и багажника.

Немногим позже возник более приземленный набросок. Салон получил анатомические сиденья, а на месте заднего стекла зачем-то был установлен 26-дюймовый дисплей, который транслировал картинки с камер заднего вида. Спереди появились привычные фары, а на лобовое стекло лег дворник.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 11.01.13.
Эту страницу просмотрели 4597 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Другие статьи о марке BMW

Разработчики из тюнингового ателье G-Power, штаб-квартира которого расположена в Германии, презентовали модернизированную версию BMW M3 2017


22 мая 2017 / Комментарии 3

Один австралиец решил переделать популярный внедорожник BMW Х5 под хозяйственные нужды


13 июня 2013 / Комментарии 0

Тюнинг-ателье R1 Motorsports обтянуло BMW M6 в атласно-черный цвет


19 мая 2013 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти